Атермальная тонировка для авто

Атермальная тонировка для авто

После введения новых стандартов светопропускаемости передних стекол у автомобиля, водители начали искать замену обычной тонировке. И рынку пленок есть что предложить: от металлизированных до градиентных тонировок. Среди прочих выделим атермальную пленку, которая не только скрывает салон авто от посторонних глаз, но поддерживает комфортную температуру внутри машины.

ЧТО ТАКОЕ АТЕРМАЛЬНАЯ ПЛЕНКА

Атермальная пленка — это вид тонировки, который помогает сдерживать ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, при этом стекло пропускает лучи видимого спектра.


Фото: amastercar.ru

Средние показатели атермальной тонировки по пропускаемости:

  • ультрафиолетовое излучение — до 1%
  • тепловое излучение — до 45%
  • свет — до 75%.


На пленке находится нанослой из графитового напыления, который сдерживает вредное излучение, при этом не задерживает лучи видимого спектра.

Есть несколько вариантов расцветки атермальной пленки. Стекла автомобиля можно перетянуть в зеленый или синий оттенок. Также в продаже есть вид атермальной пленки под названием «хамелеон». Это красивая тонировка автостекол атермальной плёнкой с фиолетовым отливом. Некоторые водители считают ее отделенным видом пленки, но это не так. «Хамелеоновую» тонировку изготавливают по тем же технологиям.

Многие автомобилисты отмечают, что от синей атермальной тонировки на лобовое типа «LA» быстро устают глаза.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Начнём с достоинств данной термопленки:

  • Она не ухудшает обзор. Стекла с нанесенной атермальной тонировкой сохраняют прозрачность. В некоторых случаях может появляться легкий цветовой оттенок.
  • Защищает интерьер, кресла, торпеду и прочие части салона от нагревания. Самую большую пользу от тонирования заметят владельцы машин с кожаным салоном. Кресла и элементы салона из натуральных компонентов не обожгут руки и ноги в жаркую погоду. Кроме этого сиденья из натуральной кожи не высохнут и не растрескаются.
  • Особенно чувствуется защита, когда машина находилась под открытыми лучами солнца долгое время. Разница температуры в салонах авто с атермальной пленкой и без нее может достигать 20℃. 
  • Из-за уменьшения температуры в салоне автомобиля снижается необходимость работы кондиционера или климат контроля на полную мощность. Увеличивается ресурс печки и всей климатической системы авто.
  • Помогает людям с чувствительной кожей избежать ожогов. Часто лобовое или боковое стекло может играть роль линзы, скапливая жесткое излучение на одном участке кожи. Таким образом обгорают руки. Атермальная пленка убирает вредные излучения и сохраняет здоровое состояние кожи.

К минусам данной тонировки можно отнести стоимость самой пленки. Некоторые мастерские делают неоправданную наценку на материалы. Как правило, этим грешат частные мастерские, которые работают по принципу «делаем все».


Фото: amastercar.ru

Также минусом могут стать трудности в подборе оттенка. В отличие от темной универсальной тонировки, которая подходит практически к любой машине, атермальная пленка имеет цветной или переливающийся оттенок. Не каждому автомобилисту придется по вкусу такое решение.

РАЗРЕШЕНА ЛИ АТЕРМАЛЬНАЯ ТОНИРОВКА ИЛИ НЕТ

Согласно техническому регламенту, на который ссылается КоН КР, пропускаемость света для ветрового и боковых стекол машины должна быть не ниже 70%. С конвейера машина выходит не с идеальной пропускной способностью. Обычно это значение находится в пределах 90-95%. Получается, что водителю необходимо учитывать сразу два параметра. Вернее, ему потребуется перемножить один коэффициент на другой. 

Рассмотрим на примере. Допустим, на заводе установили стекла с пропускной способностью 95%. Этот коэффициент у пленки равен 80%. Перемножим оба значения: 0,8*0,95 = 0,76, что выше ГОСТа. Стоит отметить, что пропускная способность у подержанных авто намного меньше. Чаще этот показатель находится в пределах 85-90%


Как можно убедиться в том, что выбранная пленка подойдет к стеклам моего автомобиля? Не у каждого мастера найдется прибор для замера светопропускаемости стекол. Прежде чем клеить пленку, стоит убедиться, что после этого светопропускаемость будет соответсвовать нормам КР. Для этого попросите у мастеров небольшой кусочек пленки и плотно приклейте его к лобовому стеклу. Найдите стационарный пост ДПС и попросите инспектора сделать контрольный замер. На первый взгляд — это хлопотная затея. Однако, она работает наверняка.

Если показатели светопропускаемости после нанесения атермальной тонировки превышают 70%, будьте готовы при проверке сотрудниками УПСМ, снять пленку и оплатить штраф в размере 5 500 сом. Данное положение регламентируется статьей 129 частью 3 КоН КР. 

ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПРОВЕРКЕ

Если инспектор УПСМ решил проверить вашу тонировку, помните о следующих правилах:

  • Замеры могут проводиться в любое время суток (у современных тауметров свой собственный источник света);
  • Светопропускание нельзя замерять на влажных стеклах (поверхность должна быть чистой и сухой). Если вас проверяют в дождь, откажитесь признавать результаты;
  • Замер осуществляется в трех разных точках стекла (затем высчитывается средний параметр);

Важно! Недобросовестные могут наклеить на тауметр темную пленку, которая искажает итоговые показания прибора. Еще до выполнения замера тщательно осмотрите тауметр должностного лица: вы имеет на это полное право!

Вывод. Атермальная пленка является хорошим вариантом для защиты салона от выгорания. Если выбрать правильный материал и обратиться за услугами специалиста, можно продлить срок службы салона . Но при этом нужно учитывать степень пропускаемости стекол прежде чем наклеивать пленку.

Статья основана на источниках: amastercar.ru, star-ton.ru