Что не так с допсекцией в Кыргызстане?

Что не так с допсекцией в Кыргызстане?

Светофор который вызывает постоянные споры между водителями это светофор с дополнительной секцией. К сожалению пока нет единого мнения о том, как правильно его проезжать.

Почему нет единого мнения?

Некоторые утверждают, что если на основном сигнале нет контурной стрелки, тогда основной зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях.

Другие уверенны, что если установлена допсекция, тогда не имеет значения есть контурные стрелки на основном сигнале или нет, движение в направлении выключенной стрелки запрещено.

Кстати официальная позиция ГУОБДД МВД КР в этом вопросе, заключается в том, что основной зеленый сигнал без контурных стрелок разрешает движение во всех направлениях, даже если при этом стрелка в допсекции выключена.

Каждая группа водителей приводит веские аргументы. Почему появилось два разных мнения? Дело в недосказанности ПДД КР? На самом деле причина заключается в том, что некоторые светофоры установлены не по ГОСТу.

Светофор по ГОСТу

На данный момент в Кыргызстане установка светофоров регламентируется ГОСТом Р 52289— 2004.

Итак каким должен быть светофор с дополнительной секцией.

Светофоры разделены на несколько типов. Мы не будем обсуждать все возможные варианты, но остановимся на тех, которые относятся к нашей теме.


   

Т.1 - Светофор который мы обычно видим на перекрестках. Имеет три круглых сигнала.

   

Т.1.л - Светофор для раздельного пропуска транспортных средств с дополнительной секцией налево

   

Т.1.п - Светофор для раздельного пропуска транспортных средств с дополнительной секцией направо

   

Т.1.пл - Светофор для раздельного пропуска транспортных средств с дополнительной секцией направо и налево

   

Т.1.г - Светофор горизонтальный

   

Т.2 - Светофор для регулирования движения в определенных направлениях

Как видно светофоры с дополнительными секциями (Т.1.п / Т.1.л / Т.1.пл) на основном сигнале должны иметь контурные стрелки направлений.


 Условия применения светофоров

7.2.2 Светофоры Т.1 .п, Т.1 .л и Т.1 .пл применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях с данного подхода к перекрестку в случаях, если по техническим или эконо­мическим соображениям невозможно применение светофоров Т.2.

Как видим, если светофор имеет допсекцию, значит на основном обязательно должна быть нанесена контурная стрелка или стрелки. Это требование ГОСТа. Если светофор оборудованный дополнительной секцией не имеет контурных стрелок на основном сигнале, значит он не соответствует ГОСТу.

Это логично. Если установлена дополнительная секция, например налево, она регулирует движение в этом направлении. Значит основной сигнал должен регулировать другие возможные направления на этом перекрестке. 

Такой подход соответствует тексту ПДД КР. 

ПДД КР пункт 6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Вывод

Вся эта путаница вызвана тем, что светофоры с дополнительной секцией на основном сигнале которых нет контурных стрелок, не соответствуют требованиям ГОСТ.

Если перекрестки оборудовать светофорами в согласии с требованиями ГОСТ Р 52289— 2004, тогда вопросов среди водителей возникать не будет. Проезжать такие перекрестки будет гораздо легче и понятней для большинства водителей.


PS

Стоит упомянуть еще один тип светофоров Т.3


Светофоры Т. 3 могут быть оборудованы дополнительной секцией и на основном зелёном сигнале при этом нет контурных стрелок, но светофоры этого типа имеют вдвое меньший диаметр рассеивателей, чем у обычных светофоров:

  • Т. 1 - 200-300 мм
  • Т. 3 - 100 мм

Посмотрим для чего применяют такие светофоры:

7.2.6 Светофоры Т.З любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановив­шегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.З любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

Светофоры Т.3 невозможно перепутать со светофорами Т.1 ввиду вдвое-втрое меньшего размера. Мы не будем обсуждать светофоры Т.3 в контексте данной статьи. Стоит лишь отметить, что эти светофоры, в соответствии с ГОСТом Р 52289- 2004, используются в качестве дублирующих основные светофоры Т.1.