Закон КР «О дорожном движении», ст. 26
- C1 свыше 3 500 до 7 500 кг
- C свыше 7 500 кг
Логика Закона: «C» не перекрывает «C1». Для 3,5–7,5 т требуется отдельная отметка «C1».
ОБНОВЛЕНО.
С 2014 года в водительских удостоверениях появились новые подкатегории, включая «С1» — для управления легкими грузовиками. Это вызвало путаницу среди водителей: если у вас уже есть категория «С», нужно ли дополнительно открывать «С1»? В Кыргызстане одновременно действуют два нормативных акта, где определения категорий C и C1 расходятся:
Логика Закона: «C» не перекрывает «C1». Для 3,5–7,5 т требуется отдельная отметка «C1».
Логика Правил/Конвенции: «C» включает «C1». Отдельная «C1» для 3,5–7,5 т не требуется.
Разница: Закон трактует «C» как отдельную категорию только для тяжёлых грузовиков (> 7,5 т), а Правила и Конвенция — как «надкатегорию» для всех авто свыше 3,5 т.
В 2014 г. Кыргызстан внёс в законодательство новые подкатегории (A1, B1, C1 и др.) по требованию Венской конвенции. Но изменения прошли не синхронно:
С тех пор нормы противоречат друг другу. Формально Закон выше подзаконных актов, однако органы, выдающие и проверяющие ВУ, на практике руководствуются именно Правилами № 819.
3. Как это влияет на водителей
Для граждан КР
Если у вас в водительском удостоверении стоит категория C, то на практике вы можете управлять любым грузовиком свыше 3 500 кг (включая 3,5–7,5 т) без отдельного открытия C1. Это следует из Правил № 819, которыми руководствуется ГАРТС и МВД.
Для иностранцев
По ст. 41 Венской конвенции Кыргызстан признаёт национальные ВУ других стран — категории читаются по Конвенции. Иностранец с «C» может вести и 6-тонный грузовик без нарушения.
4. Что может пойти не так
5. Итог
Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...
Войти