Категория С или С1?
ОБНОВЛЕНО
С 2014 года в водительских удостоверениях появились новые подкатегории, включая «C1» — для управления лёгкими грузовиками. Это вызвало путаницу: если у вас уже есть категория «C», нужно ли дополнительно открывать «C1»?
Категории водительских прав в Кыргызстане
Почему категории водительских прав в Кыргызстане отличаются от соседних стран? Какая категория нужна, чтобы управлять небольшими грузовыми авто до 7 500 кг?
1. В чём противоречие
В Кыргызстане одновременно действуют два документа, где категории C и C1 определены по-разному.
- C1 — свыше 3 500 до 7 500 кг
- C — свыше 7 500 кг
- C — свыше 3 500 кг
- C1 — свыше 3 500 до 7 500 кг
Разница в логике
Закон трактует «C» как категорию для тяжёлых грузовиков, а Правила № 819 и Конвенция — как для всех ТС свыше 3,5 т.
2. Откуда взялась коллизия
В 2014 году Кыргызстан добавил подкатегории (A1, B1, C1 и др.) по требованию Венской конвенции. Но изменения внесли не синхронно:
- В Законе — узкое определение категории C (только свыше 7,5 т).
- В Правилах № 819 — широкое определение по Конвенции (всё свыше 3,5 т).
Формально Закон имеет приоритет, однако органы, выдающие и проверяющие ВУ (ГАРТС, МВД), фактически руководствуются Правилами № 819.
3. Что может пойти не так
Теоретически инспектор, ссылаясь на Закон, может усомниться в праве управления «лёгким» грузовиком с категорией C. На практике такие ситуации редки.
На практике
Базы МВД и ГАРТС работают по Правилам № 819, где категория C автоматически включает в себя подкатегорию C1.
4. Итог
- В Законе и Правилах — разные определения категории C.
- На практике применяются нормы Правил № 819, соответствующие Венской конвенции.
- Если у вас есть категория C, можно управлять грузовиками 3,5–7,5 т без отдельной C1.
Обсуждение
Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...
Войти