Перегрелся двигатель: что делать?

Перегрелся двигатель: что делать?

Если в зимний период у автомобилистов возникают проблемы с пуском двигателя и его прогревом, то в летний зной с перегревом. Практика показывает, что при полной исправности системы охлаждения перегрев исключен на 99%, но грязный радиатор, неисправный термостат или простая вода вместо антифриза способны существенно увеличить температурные нагрузки на силовую установку автомобиля.

Перегрев самым негативным образом сказывается на ресурсе двигателя, поэтому его необходимо избегать всеми возможными способами, вплоть до полной остановки.

При этом необходимо понимать, что в зависимости от ситуации, в которой возник критический рост температуры охлаждающей жидкости, порядок действий автомобилиста будет различаться.


Движение в пробке

В случае, если длительное время приходится ползти в пробке, и избежать ее нет никакой возможности, а температура двигателя идет вверх, необходимо на полную мощность включить печку, открыв при этом все окна. В этом случае происходит резкое и весьма эффективное отведение тепло из системы охлаждения, снижая температуру двигателя.

При недостаточном эффекте потребуется остановиться на обочине или в ближайшем доступном месте, не выключая двигателя поднять капот, включить на полную мощность вентилятор печки. Выключать двигатель не рекомендуется:

  • Во-первых, при сильном перегреве возможно прихватывание поршня к цилиндру с последующим дорогостоящим ремонтом.
  • Во-вторых, с отключением двигателя отключается работа помпы, циркулирующей охладитель, в результате чего температура мотора только повышается.

В случае, если в системе недостаток антифриза, необходимо не просто остановиться, но и выключить двигатель. Отсутствие информации о количестве охладителя в системе может привести к тому, что его там нет совсем, а это гарантированный перегрев мотора с заклинившими поршнями и высокой стоимостью ремонтных работ. Кроме того, работа системы при минимуме антифриза не позволит охлаждать двигатель.


Перегрев в пробке, но с возможностью маневра

В случае, если есть возможность хоть немного проехать на нормальной скорости, необходимо воспользоваться этой возможностью, так же включив на полную мощность печку, и периодически используя метод торможения двигателем.

После разгона достаточно отпустить акселератор газа, двигаясь накатом. В этот момент топливо не поступает в камеры сгорания, то есть происходит охлаждение за счет набегающего потока воздуха, охлаждающего через радиатор антифриз в системе. Процедуру целесообразно провести несколько раз, и показатели температуры должны снизиться.