Переоборудование: Фаркоп

Переоборудование: Фаркоп


Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) – специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп – это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.


Когда можно не регистрировать фаркоп?

Если фаркоп был установлен на вашем автомобиле изначально заводом-изготовителем. В этом случае ничего предпринимать не нужно.

Если с завода фаркоп установлен не был, тогда прежде чем его устанавливать, нужно учесть два условия:

  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа для модели вашего автомобиля. 
  • Устанавливаемый фаркоп должен быть предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.


Список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.


Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам УПСМ или ГУОБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у инспектора возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и фаркоп установлен законно. Обычно этого бывает достаточно. Если инспектор все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.


Самодельный фаркоп

Если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГУОБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить. Тягово-сцепное устройство (фаркоп) должно соответствовать требованиям Технического регламента. 


Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, проверте, есть ли сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. 


Вывод: Если техническая документация транспортного средства предусматривает буксировку прицепа (не каждое ТС для этого предназначено), у авто будут в наличии специальные крепления для установки фаркопа. Соответственно, никаких дополнительных разрешений на фаркоп не требуется. Если на авто фракоп не предусмотрен, но очень сильно хочется его поставить, тогда придется узаконивать. Для этого нужно обратиться за разрешением в отдел технического надзора ГУОБДД МВД КР.