Ситуация: Регулируемый перекресток.
Происходит столкновение. |
Вопрос: Кто будет виновником ДТП? |
Что нужно доказать?
Обычно в таких ситуациях вина признается обоюдная. Однако, чтобы этого не произошло, придётся отстаивать свою позицию.
ВАЖНО |
Невиновным в такой ситуации будет тот, кто докажет, что у него не было нарушения ПДД и, соответственно, что у другого участника было нарушение. |
Красный автомобиль | Серый внедорожник |
не уступил дорогу | проехал на жёлтый |
должен доказать, что у проскакивающего на жёлтый сигнал светофора не было преимущества. | в свою очередь доказывает, что он имел право проехать перекресток. |
Рассмотрим требования ПДД по отношению к обоим участникам.
Водитель красного автомобиля:
Должен пропустить все транспортные средства движущиеся со встречного направления и только после этого продолжить движение через перекресток.
ПДД КР пункт 13.4. |
При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. |
Не стоит спешить, так как завершить маневр можно даже если сигналы светофора уже поменяются.
ПДД КР пункт 13.7. |
Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. |
Водитель внедорожника:
Имеет преимущество проезда через перекресток при условии, что он заехал на перекресток при разрешающем сигнале светофора. Но в нашем случае внедорожник заехал на желтый сигнал светофора.
Желтый сигнал светофора:
ПДД КР пункт 6.2. |
- желтый сигнал запрещает движение. Кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; |
ПДД КР пункт 6.14. |
Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятия регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. |
Единственное условие которое разрешает проехать на желтый это:
Если водитель не может остановиться не прибегая к экстренному торможению.
В ПДД КР нет понятия экстренного торможения. |
По смыслу — это торможение в пол с блокировкой колес. Определить на глаз необходимость экстренного торможения невозможно, потому что она зависит от типа автомобиля, состояния резины и покрытия. Там, где Porsche остановится без видимых усилий, старенький Golf на лысой резине проедет не один десяток метров. |
Трудно ли остановиться на желтый?
На самом деле нет. На многих перекрестках перед его включением 3 секунды мигает зеленый, столько же горит сам желтый, поэтому при езде не выше 60 км/час и стандартном времени реакции водителя остановка без экстренного торможения труда не представляет. Исключение — аномальные погодные условия, когда остановочный путь существенно возрастает. Но в сложных условиях пункт 10.1 ПДД КР указывает нам не играть со скоростью.
Однако этих доводов в суде может быть не достаточно.
Поэтому, к сожалению, в судебной практике ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.
В некоторых случаях может быть проведена экспертиза.
Автотехническая экспертиза
Собственно, она как раз и необходима для того, чтобы выяснить, была ли у водителя объективная возможность остановиться перед стоп-линией, не прибегая к экстренному торможению, на жёлтый свет.
Но экспертиза проводится не просто параллельно с разбором ДТП, а отвечает на конкретные вопросы, и их правильность сможет помочь найти истину в этом споре. В частности, вопросы могут быть нижеследующими.
- Какова была изначальная скорость движения транспортного средства?
- На каком расстоянии до стоп-линии (или края проезжей части) был автомобиль в тот момент, когда загорелся жёлтый сигнал светофора?
- Какой был характер дорожного покрытия в момент ДТП перед перекрёстком?
- Имело ли место превышение скорости на данном участке дороги?
- Имел ли возможность водитель двигавшегося на жёлтый остановиться, не прибегая к экстренному торможению, учитывая начальную скорость, среднюю скорость реакции водителя, характер и состояние дорожного покрытия?
Далее могут быть и другие вопросы, связанные непосредственно со столкновением. Например, мог ли каждый из участников ДТП избежать столкновения, насколько хороша была видимость того, кто уступал дорогу и так далее.
Но самое главное – именно экспертиза и даст наиболее весомый ответ, кто в конечном итоге окажется виноватым в ДТП в проездом перекрёстка на жёлтый свет светофора. Да, это будет решать судья, но как раз смотря на результаты автотехнической экспертизы.
ВЫВОДЫ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ |
Если получится доказать, что водитель внедорожника мог остановиться перед перекрестком не прибегая к экстренному торможению, его признают виновным. Но скорее всего вина будет признана обоюдно. |
Обсуждение
Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...
Войти