Некоторые моторы очень любят масло. Причем что интересно, порой бывает трудно понять, является ли масляный аппетит двигателя нормальным или пора бежать к доктору? Ведь многие современные автомобили нагло требуют подливать литрушку масла каждую тысячу километров пробега. А если инструкция указывает на межсервисный интервал в 15–20 тыс. км, то это сколько же масла надо влить в мотор? Сообщается на сайте: zr.ru.
Вкратце упомянем о поведении новых двигателей: даже в абсолютно исправном движке масло имеет право расходоваться. Основная статья этого расхода — угар в цилиндрах. Поршневые кольца требуют смазки, а потому при удалении поршня от верхней мертвой точки на зеркале цилиндра всегда остается масляная пленка — ее толщина измеряется микронами. А когда на освободившееся место врывается раскаленная топливная смесь, масло начинает интенсивно испаряться. Таким путем безвозвратно теряется до 80% расходуемого масла. Остальные проценты добирают: смазка клапанов и подшипников турбокомпрессора, а также картерные газы, уносящие масло через вентиляцию картера. Добавим также, что масляная прожорливость сильно зависит от условий эксплуатации машины.
Отдельно отметим повышенный расход масла, вызванный агрессивным стилем езды. Любой экстрим — от поездок на больших скоростях (порядка 170 км/ч) до перегруза с сундуком на крыше — это почти гарантированный рост расхода масла. Помните об этом.
Какие причины расхода масла относятся к неисправностям? Основные 10 причин рассмотрим ниже.
А если мы упустили какую-либо неисправность, приводящую к росту масляного аппетита, — поделитесь опытом!
10 возможных причин расхода масла:
1. Течь масла через сальники коленвала, распредвалов и прокладки. Лечится заменой указанных элементов.
2. Износ (затвердение) маслоотражательных колпачков. Колпачки следует поменять.
3. Повышенный угар неверно выбранного моторного масла. Тут все просто: залейте рекомендованное производителем.
4. Течь масляного радиатора. Ее необходимо устранить.
5. Засорена система вентиляции картера. Бывает и такое — надо бы почистить.
6. Износ уплотнителей турбокомпрессора. Масло выдавливается и на горячую, и на холодную сторону турбины.
7. Износ стержней клапанов и их направляющих втулок. Требуется их замена!
8. Износ поршней, цилиндров. Это серьезно — впереди капремонт двигателя.
9. Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Придется капиталить мотор.
10. Утечки масла в систему охлаждения. Если повреждена прокладка — меняем. А вот если появилась трещина в головке блока — это уже караул. Ремонт обойдется дорого.
Фото: zr.ru
Обсуждение
Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...
Войти