10 основных причин, почему мотор жрет масло

10 основных причин, почему мотор жрет масло
icon 887

Некоторые моторы очень любят масло. Причем что интересно, порой бывает трудно понять, является ли масляный аппетит двигателя нормальным или пора бежать к доктору? Ведь многие современные автомобили нагло требуют подливать литрушку масла каждую тысячу километров пробега. А если инструкция указывает на межсервисный интервал в 15–20 тыс. км, то это сколько же масла надо влить в мотор? Сообщается на сайте: zr.ru.

Вкратце упомянем о поведении новых двигателей: даже в абсолютно исправном движке масло имеет право расходоваться. Основная статья этого расхода — угар в цилиндрах. Поршневые кольца требуют смазки, а потому при удалении поршня от верхней мертвой точки на зеркале цилиндра всегда остается масляная пленка — ее толщина измеряется микронами. А когда на освободившееся место врывается раскаленная топливная смесь, масло начинает интенсивно испаряться. Таким путем безвозвратно теряется до 80% расходуемого масла. Остальные проценты добирают: смазка клапанов и подшипников турбокомпрессора, а также картерные газы, уносящие масло через вентиляцию картера. Добавим также, что масляная прожорливость сильно зависит от условий эксплуатации машины.  

Отдельно отметим повышенный расход масла, вызванный агрессивным стилем езды. Любой экстрим — от поездок на больших скоростях (порядка 170 км/ч) до перегруза с сундуком на крыше — это почти гарантированный рост расхода масла. Помните об этом.  

Какие причины расхода масла относятся к неисправностям? Основные 10 причин рассмотрим ниже. 

А если мы упустили какую-либо неисправность, приводящую к росту масляного аппетита, — поделитесь опытом!

10 возможных причин расхода масла:


1. Течь масла через сальники коленвала, распредвалов и прокладки. Лечится заменой указанных элементов.


2. Износ (затвердение) маслоотражательных колпачков. Колпачки следует поменять.


3. Повышенный угар неверно выбранного моторного масла. Тут все просто: залейте рекомендованное производителем.


4. Течь масляного радиатора. Ее необходимо устранить.


5. Засорена система вентиляции картера. Бывает и такое — надо бы почистить.


6. Износ уплотнителей турбокомпрессора. Масло выдавливается и на горячую, и на холодную сторону турбины.


7. Износ стержней клапанов и их направляющих втулок. Требуется их замена!


8. Износ поршней, цилиндров. Это серьезно — впереди капремонт двигателя.


9. Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Придется капиталить мотор.


10. Утечки масла в систему охлаждения. Если повреждена прокладка — меняем. А вот если появилась трещина в головке блока — это уже караул. Ремонт обойдется дорого.

Фото: zr.ru

Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти