Ночная езда по трассе - это серьезное испытание даже для опытного водителя. Однако, опытные водители знают несколько важнейших правил, которые делают ночную поездку по трассе более безопасной. Начинающие же водители, ввиду малого опыта, данные правила часто игнорируют. Давайте разберемся, что это за правила:
Дальний свет
Конечно при использовании дальнего света можно дальше просматривать дорогу, и соответственно, двигаться быстрее. Но в этом может и заключаться опасность. Хотя водитель может просматривать путь впереди себя, все что происходит по сторонам увидеть сложнее или вообще невозможно. Значит опасность можно заметить только когда она будет непосредственно в свете фар, то есть прямо перед машиной. Времени на то, чтобы правильно отреагировать будет меньше. Поэтому опытные водители выбирают скорость в ночное время с таким расчетом, чтобы можно было вовремя сориентироваться.
Помните, езда с дальним светом, это не тоже самое, что езда в дневное время, когда водитель также может просматривать обстановку и вокруг своего автомобиля.
Ослепление
Теперь рассмотрим ситуацию, когда водитель со "встречки" повел себя недобросовестно, и ехал с "дальним". С высокой долей вероятности, это может привести к сильному ослеплению, вплоть до потери зрения на 3-5 секунд. Что делать в таком случае, если скорость движения, предположим, 100 км/ч?
Начинающий водитель может запаниковать, и начать резко тормозить. Делать этого не в коем случае нельзя. Опытные водители знают, что резкое торможение на большой скорости может привести к заносу.
Первое, что нужно сделать в случае ослепления - немедленно включить "аварийку" чтобы двигающиеся позади водители поняли, что водитель столкнулся с какой-то проблемой.
Второе - нужно держать руль прямо, и немного притормаживать, пока зрение хоть мненого не вернётся. Таким образом, мы избегаем вероятности уйти в занос, а также снижаем скорость до более безопасной, чтобы не "лететь" на огромной скорости, будучи ослепленным.
Сон
Самое коварное и опасное, что может случиться с водителем на трассе - начать клонить в сон. Статистика показывает, что, несмотря на всю опасность, которую представляет усталость ночью за рулем, количество происшествий с уснувшими водителями - не снижается. Почему так?
Все просто. Неопытные водители думают, что смогут себя контролировать даже тогда, когда начинают "клевать носом". Это неправильно, и приводит к фатальным последствиям. Опытные водители знают, что сон за рулем преодолеть практически невозможно, и рано или поздно сознание "отключится". Очень важно об этом помнить, и как только начинает клонить в сон - сделать перерыв на отдых. Пусть на дорогу уйдет больше времени, зато водитель и пассажиры останутся в целости и сохранности.
Обсуждение
Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...
Войти