Не планирую ездить на машине, нужно ли скинуть клемму с аккумулятора?

Не планирую ездить на машине, нужно ли скинуть клемму с аккумулятора?

Чтобы сохранить заряд в аккумуляторе при длительном простое автомобиля, рекомендуется отключать его бортовой электросети. Частый разряд с последующей подзарядкой приведут к преждевременному износу аккумулятора и затем к покупке нового аккумулятора.

При этом существуют различные мнения относительно порядка выполнения данной процедуры. Одни считают достаточным отключить плюс, а другие выступают за полное отсоединение аккумулятора. Как же правильно?

Быстрый разряд батареи

При длительном простое авто в нем продолжают работать потребители электроэнергии, например, сигнализация, получающие питание исключительно от аккумулятора. При полном разряде источника питания завести автомобиль не получится. Избежать проблемы можно путем отключения клемм аккумулятора, но автоматически это приведет к отключению сигнализации, поэтому воспользоваться данным способом можно только в гараже, во дворе собственного дома или на охраняемом паркинге.

Процесс разрядки аккумулятора естественный, при этом новая батарея разряжается в обычных условиях в течение месяца, а некачественные, изношенные аккумуляторы в зимние морозы способны потерять весь заряд в течение трех-пяти дней. В случаях, если за подобное время разряжается совершенно новый аккумулятор, то в авто гарантировано есть проблемы с электропроводкой или электроприборами. Без их устранения избежать преждевременной разрядки не получится. Покупкой же нового аккумулятора проблему решить не получится.

Какую из клемм необходимо отключать?

Первой отсоединяют минусовую (-), затем – плюсовую (+).

Почему именно в таком порядке? В некоторых случаях может возникнуть короткое замыкание (например, если по неосторожности прикоснуться к кузову ключом или каким-либо другим предметом, проводящим электричество). Это может нанести вред аккумулятору или привести к сбою в электронике. Да и сам водитель получит удар током, что будет вполне чувствительно. Поэтому разумнее перестраховаться.

Возвращать аккумуляторную батарею на ее штатное место под капотом нужно в обратном порядке. В первую очередь следует закрепить АКБ стационарными крепежами (их принцип может различаться в зависимости от марки и модели машины). После этого необходимо присоединить плюсовую клемму к контакту и закрепить ее, плотно затянув гайку. Затем те же манипуляции производят с минусовой клеммой. 

Некоторые итоги

Отключение аккумулятора с целью исключить его разрядку рекомендуется в случаях, когда простой автомобиля составит от одной недели и более. При этом процедуру необходимо выполнить правильно, чтобы избежать лишних рисков преждевременного выхода из строя аккумуляторной батареи. Первой отсоединяют минусовую (-), затем – плюсовую (+).