Сколько бы не твердили эксперты о подводных камнях покупки автомобиля на вторичке, покупатель неизменно натыкается на самые острые из них. Машина с пробегом привлекает в первую очередь ценой. А также недорогим ремонтом в случае чего. К счастью, в магазине Autodoc.kg в наличии любые запчасти к самым популярным автомобилям.
А поторговаться?
Самая безобидная ошибка многих неуверенных в себе покупателей — покупка без торга. Любая подержанная машина таит в себе столько секретов, что без торга соглашаться на первоначальную цену просто очень недальновидно. Для начала необходимо внимательно вычитать или выслушать все заявленные недостатки.
И только после этого начинать собственные поиски. В большинстве случаев удается сбить цену за счет самых распространенных проблем, которые есть у 90% машин на вторичке:
- Очаги коррозии. Это серьезная проблема, особенно в скрытых полостях. Чтобы обнаружить ржавчину, достаточно просто загнать машину на эстакаду и внимательно осмотреть днище, подрамники и лонжероны. Хорошая коррозия — это хороший кусок работы, но и хорошая скидка.
- Лакокрасочное покрытие, шпаклевка. Внимательный осмотр кузовной краски может также дать основание для серьезной скидки. Просто так подкрашивать крылья или двери никто не станет, а значит, в этом месте было или осталось повреждение. Которое может позже вылиться если не в замену кузовного элемента, то в дорогие сварочные, рихтовочные и малярные работы.
- Следы ДТП. Это уже очень серьезный повод либо отказаться от покупки вообще, либо требовать существенной скидки. Например, на каждом стекле проставлен год выпуска и если цифры не совпадают, стекло менялось. Это говорит или о критическом повреждении дверей или стоек кузова, или об угоне. Вообще стоит тщательно проверять все кузовные зазоры, работу дверных замков (клинит замок — возможен перекос кузова).
Пренебрежение диагностикой чревато проблемами
Обязательно настаиваем на проведении глубокой диагностики перед покупкой. Автомобиль все-таки довольно сложный механизм, за несколько минут всех изъянов можно и не увидеть. Диагностика же покажет любую мелочь. Если продавец категорически отказывается от проверки под любыми поводами, лучше с этой машиной не связываться.
Предварительная проверка технического состояния машины имеет смысл и по той причине, что продавец и сам может быть не в курсе о том, какие проблемы спрятаны в АКПП, двигателе, электронных системах.
А покупатель, по крайней мере, будет заранее планировать выделение финансов на будущий ремонт. Если сделка состоится.
Не прыгать выше потолка, финансы
При покупке подержанного автомобиля важно рассчитывать свои финансовые возможности. Машина должна приносить удовольствие, а не становиться непосильным бременем. Кроме суммы, которую просит продавец, нужно отложить еще пару пачек купюр:
- оформление, регистрация, техосмотр;
- просчитать ежегодные налоги на дороги;
- обязательное техническое обслуживание сразу после покупки — тщательная диагностика, замена масел и фильтров, тормозных колодок, возможно, ремня (цепи) ГРМ, помпы, роликов и натяжителей;
- топливо и эксплуатационные жидкости.
Если все эти расходы могут быть покрыты без кредитов, денег взаймы у друзей и родственников — мы делаем правильный шаг. Если приходится докладывать чужие деньги, лучше присмотреть машину подешевле. Семейный бюджет будет целее, а нервы крепче.
Средний бюджет годовых расходов на содержание автомобиля — в пределах 9-12% от его стоимости.
Бизнес-класс б/у, дешево
Звучит уже подозрительно. И это правда, существует ряд премиум моделей, которые можно купить за копейки (относительные) и потом долго жалеть об этом. Вот только некоторые из них:
- Maserati Ghibli, премиальный итальянец редкий на нашем рынке, и это хорошо. Двухтонный люксовый седан с очень жесткой подвеской и ужасным качеством сборки. Дизайн на любителя, но комфорт в салоне, ресурс двигателя и трансмиссии явно не стоят тех денег.
- Mercedes-Benz GLE. Эта модель достаточно старая, была впервые представлена на рынке в 2010 году, а в 2015 получила рестайлинг. Самое неприятное в нем то, что машина построена на очень старой платформе, разработанной во времена сотрудничества с Крайслер. Дорогие запчасти, частые поломки.
- Audi A6 (2011-2018) — одна из самых неудачных моделей концерна, поскольку 43% владельцев вынуждены были за свои деньги ремонтировать подвеску, трансмиссию и часть салонного оборудования (кондиционер, навигатор, мультимедийная система). Проблема в том, что оригинальные запчасти очень дороги, а менять их приходится часто. Поэтому и продают А6 на вторичном рынке недорого.
Вообще к премиальным авто в годах на вторичном рынке приближаться нет смысла — очень дорогие в ремонте. Как видим, не очень надежные авто бизнес-класса даже самых известных брендов попадаются часто.
Оформляем документы без ошибок
В большинстве случаев при оформлении подержанного автомобиля малейшая ошибка может стоить очень дорого. Хорошо, если рядом есть юрист или просто опытный человек. Который знает, что продавец и владелец — это разные люди с разными юридическими полномочиями.
Наличие доверенности в этом случае гарантирует прозрачность операции купли-продажи и избавит от многих неприятных недоразумений.
Перед окончательным скреплением договора купли-продажи подписью у нотариуса, внимательно изучаем содержание документа. Хорошо бы взять на заметку контактные данные и адреса предыдущих владельцев автомобиля. Согласно правовым требованиям, договор должен быть оформлен минимум в трех экземплярах — один у покупателя, один у продавца, один остается в отделе регистрации транспорта.
И последнее — выбор подержанного автомобиля должен быть основан не только на предпочтениях по цвету или форм-фактору машины, но и на более практичных критериях. Например, для небольших городов в глубинке, где преобладают разбитые дороги, нужно подыскивать машину с высоким клиренсом и крепкой подвеской, недорогой в ремонте.
Для мегаполиса — напротив. Нерентабельно передвигаться по забитым бульварам и толкаться в пробках на огромном внедорожнике. Таким образом, учитывая эти нюансы, есть все шансы совершить удачную покупку на вторичном рынке и ни разу об этом не пожалеть.
Обсуждение
Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...
Войти