Даже если вы регулярно меняете аккумулятор в своем авто, низкие температуры иногда преподносят неприятные сюрпризы. Если на улице –25 °C и меньше, даже полностью исправная батарея за ночь теряет до половины своей ёмкости. Что при этом происходит? Электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не может отдать всю накопленную энергию.
Если батарея разряжена, вы услышите тягучие звуки и щелчки стартера при попытке запустить двигатель, а также тусклое свечение индикаторов на приборной панели, которое при повороте ключа становится ещё слабее. Ваш аккумулятор не подаёт признаков жизни, не стоит сразу паниковать. Безвыходных ситуаций не бывает. Есть как минимум четыре способа привести в чувство авто даже с разряженным аккумулятором.
Прикуриваем от аккумулятора-донора
Это универсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей.
Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.
Что понадобится:
- Автомобиль-донор с исправным аккумулятором.
- Пусковые провода с «крокодилами».
Что нужно делать: Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий:
1. Поставьте автомобили максимально близко друг к другу: бампер к бамперу или бампер к крылу в зависимости от расположения аккумуляторов.
2. Заглушите двигатель донора и обязательно выключите зажигание, чтобы не сжечь электронику.
3. Соедините красным пусковым проводом положительные клеммы обоих аккумуляторов, начав с исправного.
4. Одним концом чёрного провода подключитесь к блоку цилиндров или другой металлической детали двигателя своего авто подальше от элементов топливной системы, а вторым — к отрицательной клемме аккумулятора-донора.
5. Попробуйте запустить свою машину, делая не больше 2–3 попыток.
6. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать пару минут и отключите провода в обратной последовательности.
Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать.
Заводим машину с буксира или с толкача
Инжекторный двигатель таким способом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.
Способ подходит исключительно для авто с механической трансмиссией.
Что понадобится:
- Буксировочный трос.
- Другое исправное авто или помощники.
Что нужно делать: Метод предельно прост и не требует никаких специальных навыков, кроме согласования действий и условных сигналов со всеми участниками процесса.
1. Соедините буксировочным тросом оба автомобиля.
2. Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.
3. Дайте команду водителю буксирующего авто начать движение.
4. После разгона до 10–20 км/ч плавно отпустите сцепление.
5. Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление и подайте сигнал другому водителю.
Не спешите переключаться на нейтральную передачу и дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть. Помните об этом и в том случае, если разгонять машину будут крепкие добровольцы.
Заводим машину с помощью верёвки
Подходит только для авто с механической трансмиссией.
Что понадобится:
- Домкрат.
- Буксировочный трос или верёвка.
Что нужно делать:
1. Поставьте авто на стояночный тормоз и подложите камни или другие упоры под колёса.
2. С помощью домкрата приподнимите машину так, чтобы в воздухе оказалось одно из ведущих колёс.
3. Включите зажигание и третью передачу.
4. Плотно намотайте несколько витков троса или верёвки на колесо и резко дёрните (можно отбежать в сторону).
5. Если не получится запустить двигатель с первого раза, повторите процедуру.
6. Когда двигатель заработает, включите нейтральную передачу и опустите машину, убрав домкрат.
Ни в коем случае не привязывайте трос к диску и не наматывайте на руку. Иначе после запуска двигателя есть риск получить серьёзную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.
Заводим машину с помощью пуско-зарядного устройства
Пуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, — самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные гаджеты способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости.
Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.
Что понадобится:
- Бустер.
Что нужно делать:
Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков.
1. Выключите зажигание в машине.
2. Подключите «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
3. Заведите авто.
Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными.
Как не допустить разрядки
1. Чтобы не попадать в неприятные ситуации, нужно следить за состоянием аккумулятора и своевременно менять его, не дожидаясь полного отказа.
2. При запуске двигателя всегда выжимайте сцепление. Это избавит стартер от необходимости вращать шестерни КПП в застывшем трансмиссионном масле и облегчит процесс.
3. Если предстоит важная поездка, можно снять аккумулятор с авто и забрать его домой на ночь. Так будет больше шансов завести двигатель утром.
Ну и, конечно же, не забывайте отключать габариты и другие приборы, оставляя машину на стоянке.
Обсуждение
Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...
Войти