Проезд ж/д переездов

Проезд ж/д переездов

Многие водители пересекают железно дорожный переезд каждый день а некоторые даже по несколько раз. 

Проезжая переезд мало кто вспоминает о реальной опасности, на этом участке. Никому не хочется ждать пока поезд "неспеша" проедет переезд. Особенно когда перед самым носом закрывается шлагбаум или загорается красный свет и тогда у некоторых водителей появляется желание проскочить.  "Поезд же еще далеко" - думали некоторые и попали в ДТП. К сожалению, у нас на переездах до сих пор происходят ДТП с участием автомобиля и поезда. 

Не лишним будет вспомнить основные правила проезда через ж/д пути. Этому в ПДД посвящена целая глава.

Поезд всегда на главной

Во первых стоит уяснить что у поезда бесспорное преимущество. 

Открыт шлагбаум или закрыт, работает светофор или нет - ПДД возлагают ответственность за проезд ж/д переезда на водителя, водитель всегда уступает дорогу поезду. В случае ДТП всегда будет виноват водитель автомобиля. 

В каком случае запрещено выезжать на переезд

  • Если шлагбаум закрыт или начинает закрываться (независимо от сигнала светофора)
  • При запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума)
  • При запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону руками)
  • Если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде
  • Если к переезду в пределах видимости приближается поезд

При вынужденной остановке на переезде водитель должен

  • Немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда
  • При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки (сигналом остановки служит круговое движение руки – днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем. Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).

Иными словами, если вы видите запрещающий сигнал светофора или запрещающий сигнал дежурного по переезду вы уже должны остановится не дожидаясь пока опустится шлагбаум или подымиться заградительный барьер.

Бывают ситуации когда на переезде отсутствует электричество или что-то неисправно а дежурный показывает что нужно остановиться. Тогда остановитесь. Не спешите. Помните об опасности. Не стоит мерятся силами с поездом. Дождитесь пока он проедет. 

Это простые правила, соблюдая которые вы точно останетесь живы и здоровы.