4 важных индикатора на приборной панели вашего автомобиля

4 важных индикатора на приборной панели вашего автомобиля

Если вы заметили, что во время движения на приборной панели вашего автомобиля загорелись эти индикаторы, немедленно остановитесь.

Многие автолюбители ошибочно считают, что индикатор "CHEECK ENGINE" является самым главным индикатором на который стоит уделять особое внимание. Это не совсем так. Зачастую "неисправность двигателя" загорается из-за проблем не требующих немедленной остановки. В большинстве своем, блок управления переходит в аварийный режим и работает по обходным алгоритмам позволяющим без особых проблем доехать до ближайшего ремонтного поста.

Особое внимание стоит обратить на следующие сигнализаторы: 

Аварийное давление масла 

Красная "лейка" загорается при включении зажигании и должна гаснуть после запуска двигателя. Во время работы двигателя горящий сигнализатор указывает на недостаточное давление в системе смазки двигателя. Чаще всего это связано с утечкой масла, снижением уровня масла из-за угара, неисправностью масленого насоса или датчика давления.

Обязательно остановитесь, заглушите двигатель, проверьте уровень масла в двигателе, он должен быть выше минимальной отметки на щупе, внешним осмотром убедитесь в отсутствии заметных течей.


Без смазки и необходимого давления в системе, двигатель работать не может. Отсутствие масла приведет быстрому износу и выходу из строя мотора, поэтому при обнаружении неисправности или утечки масла воспользуйтесь эвакуатором, обратитесь в сервисный центр.

Отказ тормоза

Если индикатор "отказ тормоза" загорелся во время движения, обязательно остановитесь, включите аварийную сигнализацию. В случае если тормоза все-таки пропали, не паникуйте, применяйте торможение двигателем, ручной тормоз, используйте рельеф местности для снижения скорости.


После остановки проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, он должен быть выше минимально значения. В некоторых случаях, причиной включения индикатора может быть не до конца опущенный рычаг ручного тормоза или перегоревшая лампа стоп-сигнала.

Не забывайте, что правила запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправными тормозами. 

Перегрев двигателя 

Стрелочный индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя находится в красной зоне или постоянно горит индикатор перегрева двигателя, включите на максимальную мощность отопитель салона и обязательно остановитесь.


Откройте капот, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, целостность шлангов. Убедитесь в работе вентиляторов охлаждения. В случае обнаружения утечки охлаждающей жидкости или обрыва приводного ремня водяного насоса заглушите двигатель. Если же герметичность системы не нарушена дайте некоторое время двигателю поработать на холостом ходу, выключение двигателя может привести к резкому скачку температуры и повреждению его. Не забывайте соблюдать меры техники безопасности, попадание кипящей охлаждающей жидкости может привести к сильным ожогам.


Перегрев двигателя приводит к деформации головки блока цилиндров, повреждению прокладок двигателя, разрушению термостата. В результате двигателю будет необходим дорогостоящий ремонт, а иногда и полная его замена.

Отсутствие зарядки аккумуляторной батареи 

Чаше всего виновником отсутствия зарядки аккумуляторной батареи является обрыв или растяжение приводного ремня, слабый контакт в электрических соединениях генератора или аккумулятора, перегорание предохранителя.


Убедившись, что в отсутствии зарядки аккумулятора виноват обрыв ремня, двигаться дальше не безопасно. Часто приводной ремень связан не только со шкивом генератора, но и отвечает за работу гидроусилителя рулевого управления и водяного насоса, что в свою очередь может привести к ухудшению управления автомобиля и перегреву двигателя (см. выше). Если вы не смогли самостоятельно определить и устранить причину отсутствия зарядки АКБ, воспользуйтесь услугами эвакуатора и ближайшего сервисного центра, не подвергайте свою жизнь опасности.

Кроме перечисленных выше сигнализаторов существуют множество других индикаторов, на которые всегда надо обращать внимание. Все они по своему важны и необходимы. Надо отметить, что автопроизводители давно придерживаются стандартов в окраске сигнализаторов, красным цветом обозначаются критические неисправности, требующие немедленной реакции водителя, жёлтым - неисправности с которыми можно продолжить движение и без последствий добраться своим ходом до автосервиса. Удачи вам на дорогах!

Автор статьи: GoodAvto