Как часто нужно «жарить» на автомобиле, чтобы двигатель прочищался?

Как часто нужно «жарить» на автомобиле, чтобы двигатель прочищался?
icon 1359

Даже тем, у кого есть малолитражный автомобиль, советуется «прогонять» свой мотор на повышенных оборотах и хотя бы делать это иногда. Но каким образом это помогает прочищать силовой агрегат?

Когда автовладелец постоянно передвигается на так называемом щадящем режиме, внутри мотора начинают появляться отложения. Изначально их можно удалить. Все, что для этого будет необходимо – недолго «прожарить» мотор, используя большие обороты. Однако есть определённая трудность. Не так много водителям доступна та самая золотая середина между динамичным и аккуратным передвижением. Поэтому очень важно разобраться в данной теме детально и попробовать определить, как можно запускать систему очистки, чтобы двигателю минимально страдал.


2000-3000 об/мин – правда или ложь?

Для сбережения максимального ресурса силовой установки, некоторыми специалистами было предложено передвигаться на небольших оборотах. К примеру, это не больше 3 тысяч оборотов в минуту. Определённо, их слова не лишены смысла. Когда машина передвигается в подобном режиме, силовой агрегат получает оптимальное количество смазывающей жидкости, а нагрузка на компоненты достаточно небольшая. Однако тут не обошлось без парочки нюансов, которые автовладельцам точно необходимо знать.

Прежде всего, иногда двигатель все-таки нуждается в «прожарке». Другими словами, важно совмещать бережливую эксплуатацию с «раскручиванием» силового агрегата до больших оборотов. Если этого не делать, внутри будет появляться кокс, который влечёт за собой целый список неприятных последствий, куда можно отнести:

  • Повышенный расход смазывающей жидкости;
  • Ухудшение динамических характеристик;
  • Снижение компрессии в цилиндрах.

Когда этот момент запущен, может понадобиться разбор мотора, чтобы удалить твёрдые отложения, используя механический метод.


Что происходит при высоких оборотах?

Когда водитель передвигается, используя высокие обороты, удаётся добиться эффективной прочистки тонких масляных канальцев, потому что давление повышается. Температурный режим в камере сгорания поднимается до максимального значения. Что касается твёрдых отложений, они понемногу сходят с металла и выходят через выхлопную систему.

Чтобы очищение было эффективным, нет потребности «выкручивать» силовую установку до предела. Автолюбители и так «крутят» мотор при обгонах или при резком старте со светофора. Есть рекомендации, что нужно использовать высокие обороты по крайней мере 4-5 раз на каждые 100 км пути. Но важно, чтобы силовая установка при этом была хорошо прогрета. Не нужно давить педаль в пол до «отсечки» и находиться в красной зоне. Для владельцев машин, работающих на бензине, хватит порядка 5-6 тысяч об/мин.

Если же посмотреть на другую сторону, передвижение на автомобиле под нагрузкой лишь на 1000-1500 оборотах может привезти к «масляному голоданию» и проворачиванию вкладышей. Поэтому важно пользоваться «золотой серединой» - тогда мотор будет служить своему владельцу не один год.