Чем сильнее нагружен автомобиль, тем больше бензина он расходует.
Для теста была выбрана – Hyundai Solaris (седан). 123 л/с 1.6 л. четырехступенчатый «автомат».
Тестовый маршрут протяженностью 100 км.
40 километров шоссе с двумя полосами движения в каждом направлении.
40 километров это «двухполоски» местного значения с частыми обгонами грузовиков и двумя железнодорожными переездами на пути.
20 километров нужно было проехать по двум небольшим городам. Движение здесь довольно интенсивное, с частыми торможениями и разгонами на светофорах или пешеходных переходах, а порой приходилось постоять и в небольших заторах.
Во время эксперимента за рулем находился один и тот же водитель, который двигался в обычном ритме с соблюдением всех правил дорожного движения и действующих на тех или иных отрезках трассы ограничений скорости.
Методика испытаний:
Четыре заезда по 100 километров с разной загрузкой: только водитель; водитель и передний пассажир; водитель и три пассажира; водитель, четыре пассажира и еще 67 килограммов груза в багажнике.
Что в итоге?
Заметное увеличение расхода топлива при загрузке машины. Но один пассажир влияет на топливную экономичность незначительно – разница составляет всего 0,3 литра бензина на 100 километров. Это лишние 60 литров в год при пробеге в 20 тысяч километров или девять дополнительных рублей с каждой сотни километров.
Однако при полной загрузке расход топлива возрастает куда более ощутимо. С тремя пассажирами на борту Hyundai Solaris расходует уже на 1,1 литра бензина больше, чем с одним водителем
Снижение массы машины всего на 45 килограммов позволит уменьшить расход топлива на два процента. Или проезжать лишние полкилометра на каждом литре топлива.
Тест был проведен командой motor.ru |
Обсуждение
Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...
Войти