Запотевают фары

Запотевают фары

Конденсат в фарах — явление достаточно частое. В зависимости от симптомов оно может оказаться рядовым или же потребует срочного лечения.

Причины запотевания.

Если сказать коротко, основная причина запотевания - появление конденсата. Внутри любой фары температура достигает высоких значений и большую часть года сильно отличается от уличной. По этой причине оптику не делают герметичной: нагретому и расширившемуся воздуху нужен выход. Два этих фактора создают условия для образования конденсата. 

Из-за чего конденсат появляется в фарах в больших количествах?

  • Засор клапанов. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, закупоривая фары. Воздухообмен внутренней полости нарушается. Влага не испаряется, и выпадает конденсат. 
  • Трещины стекла или корпуса. Даже через небольшие повреждения блок-фар вода может попадать внутрь и скапливаться там. 
  • Разрушение уплотнителей. Стёкла, крышки корпусов и разъёмы жгутов проводки имеют герметичные уплотнители, защищающие фары от пыли и влаги. Со временем или после ДТП материал частично разрушается и не выполняет свои функции

Фото: www.okeydrive.ru

Чем опасно запотевание фар? 

  • Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы. 
  • Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его. 
  • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком. 
  • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.

Как это исправить?

Убрать влагу. Самый простой способ — снять с оптики крышки и включить ближний свет на несколько минут. Другой вариант — направить струю воздуха компрессором или феном внутрь фары. За 15–20 минут вся влага должна испариться.

Найти и устранить причину запотевания. Не снимая фару с машины, можно попробовать прочистить вентиляционные отверстия в ней. Далеко не факт, что они окажутся в хорошем доступе, но попробовать можно. Тем более что грязь в них скапливается и нарушает воздухоток достаточно часто. Вернете сапунам чистоту и работоспособность — и больше конденсат не увидите.  

В более сложном случае фара теряет герметичность и набирает влагу снаружи. Чаще всего — по шву между корпусом и защитным плафоном. Такое может произойти как после разборки/сборки оптики в процессе ремонта, так и банально от возраста. 

Часто  уплотнители  на месте проводки со временем перестают быть герметичными. Тогда нужно либо попробовать замазать их герметиком, либо полностью заменить.

Повезет, если трещину можно заметить визуально, и она на верхней стороне шва. В этом случае обработать дефект герметиком можно и без снятия фары. Но чаще все же приходится демонтировать ее и въедливо искать «прокол». Так как трещины могут быть очень маленькими, вряд ли Вы сможете увидеть их без специального оборудования. Можно поступить так: отключить фару от системы электропитания автомобиля, опустить стекло фары в воду и внимательно его осмотреть. В воде вы непременно увидите все трещины.

Проигнорируете эту процедуру — скоро будете искать новую оптику взамен ослепшей.