Приложение
к приказу МВД
Кыргызской Республики
от «_03_»_04_2019 г. No 287
Инструкция
по организации работы Управления патрульной службы милиции по ГУВД г.
Бишкек в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по организации работы Управления патрульной службы милиции по ГУВД г.Бишкек в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения (далее - Инструкция) определяет следующие:
- основные задачи Управления патрульной службы милиции по ГУВД г.Бишкек в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения (далее – ПСМ);
- права и обязанности;
- взаимодействие ПСМ с подразделениями Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Кыргызской Республики;
- планирование работы;
- учетно-аналитическая работа;
- расстановка сил и средств;
- подготовка и инструктаж нарядов;
- работа дежурной части строевого подразделения ПСМ;
- формы и методы надзора за соблюдением общественного порядка и дорожным
движением;
- порядок несения службы;
- порядок использования оперативно-технических и специальных средств;
- действия сотрудников патрульной службы милиции при дорожно-транспортных
происшествиях, проступков и нарушениях;
- деятельность по розыску лиц совершивших преступления, нарушения и дорожно-
транспортных происшествий, где водители скрылись с места происшествия;
- взаимоотношение сотрудников патрульной службы милиции с гражданами и
участниками дорожного движения;
- порядок взаимоотношений сотрудников ПСМ с иностранными гражданами и
лицами без гражданства;
- меры по обеспечению личной безопасности;
- несение службы при проведении массовых мероприятий и возникновении
чрезвычайных обстоятельств и ситуаций;
- действие сотрудников ПСМ при осложнении дорожно-транспортных ситуации;
- порядок организации несения службы сотрудниками патрульной службы милиции
при осуществлении сопровождений;
- порядок осуществления контроля и оценка деятельности сотрудников ПСМ;
- приложения к Инструкции (1 -11) для повышения эффективности обеспечения
общественного порядка и безопасности дорожного движения. 2. Основные термины и понятия:
наряд ПСМ - сотрудник или несколько сотрудников ПСМ, назначенных для несения службы на пост и (или) маршрут патрулирования выполняющие функции согласно служебным обязанностям;
маршрут патрулирования - определенное дислокацией направление движения нарядов ПСМ;
пост ПСМ - определенное дислокацией место, на котором сотрудники ПСМ выполняют возложенные на них функциональные обязанности.
заслон – наряд сотрудников милиции, выполняющий задачу по контролю за определенным участком местности или перекрытию отдельных транспортных направлений.
резерв – наряд сотрудников милиции для усиления задействованных сил и средств, в случаях осложнения оперативной обстановки, а также для подмены патрульных и постовых.
зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд ПСМ выполняет свои функциональные обязанности.
безопасность дорожного движения (далее - БДД) состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
дорожно-транспортное происшествие (далее- ДТП) - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий.
участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, погонщика животных, пешехода, пассажира транспортного средства.
дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
§ 1. Задачи и функции патрульной службы милиции
3. Основные задачи ПСМ:
-. обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах;
- обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений, проступков и нарушений на постах и маршрутах патрулирования;
- выявление на постах и маршрутах, лиц, совершивших преступления, проступки, нарушения и скрывающихся от следствия и суда;
- оказание содействия подразделениям органов внутренних дел, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, следственные действия, в исполнении возложенных на них обязанностей;
- незамедлительное реагирование на заявления и сообщения о преступлениях, проступках и нарушениях, принятие необходимых мер по их пресечению, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении;
- обеспечение общественной безопасности путем проведения предупредительно- профилактических мероприятий, пресечения преступлений, проступков и нарушений;
- обеспечение контроля и надзора за соблюдением требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения общественной безопасности;
- разработка проектов ведомственных и нормативных правовых актов в сфере обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения.
4. Функции:
- пресечение противоправных деяний и задержание лиц, совершивших преступления, проступки, нарушения по «горячим следам»;
- активное предотвращение преступлений, проступков и нарушений, выявление обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своей компетенции принятие мер к устранению данных обстоятельств;
- обеспечение правопорядка при массовых мероприятиях, своевременное реагирование и пресечение попыток нарушений установленного порядка их проведения;
- взаимодействие с гражданами по вопросам охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения;
- участие в пределах своей компетенции в мероприятиях по профилактике и предупреждению преступлений, проступков и нарушений, осуществляемых по линии других подразделений органов внутренних дел, правоохранительных органов, органов государственной власти;
- участие в пределах своих полномочий в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных обстоятельствах;
- обеспечение общественной безопасности и безопасности дорожного движения путем проведения предупредительно-профилактических и иных мероприятий, а также принятие мер по устранению выявленных недостатков;
- участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в период проведения общественно-политических, культурно- массовых, спортивных и иных публичных мероприятий;
- принятие мер по соблюдению требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения общественной безопасности;
- осуществление в установленном порядке государственного статистического учета показателей состояния общественной безопасности и безопасности дорожного движения;
- проведение разъяснительной работы по вопросам общественной безопасности и безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, проведение различных смотров, конкурсов, соревнований, оказание содействия соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения;
- разработка предложений по повышению уровня общественной безопасности и безопасности дорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и общественными объединениями;
- регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем управления, а также обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ;
- осуществление в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях производства по делам о нарушениях;
- осуществление на месте дорожно-транспортного происшествия неотложных действий по спасению людей, в том числе принятие мер по эвакуации людей, оказание первой помощи пострадавшим, содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра; останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также
документы на транспортное средство и перевозимый груз;
- отстранять от управления транспортными средствами лиц в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- направлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, управляющих транспортными средствами;
- использовать в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений общественного порядка, Правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки и задержания транспортных средств, дешифровки показаний тахографов;
- применять в соответствии с законодательством Кыргызской Республики физическую силу, в том числе специальные боевые приемы рукопашного боя, специальные средства и оружие, для предотвращения и пресечения преступлений и других правонарушений, задержания лиц, их совершивших, самообороны, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнение возложенных обязанностей;
- осуществлять в установленном законодательством порядке задержание и личный досмотр граждан, совершивших правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств;
- осуществлять в соответствии с законодательством Кыргызской Республики задержание транспортных средств, находящихся в розыске;
- требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, прекращения противоправных действий и действий, препятствующих осуществлению полномочий органов внутренних дел;
- проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления, проступка или нарушения, а также другие документы, необходимые для проверки соблюдения правил, контроль за выполнением которых возложен на органы внутренних дел;
- составлять протоколы о нарушениях, в пределах компетенции налагать взыскания, доставлять нарушителей в органы внутренних дел, производить личный досмотр вещей и транспортных средств, изъятие вещей, применять другие предусмотренные законом меры обеспечения производства по делам о проступках и нарушениях;
- в предусмотренных законом случаях, производить фотографирование, звуко-, кино- и видеосъемку, регистрацию нарушений;
- доставлять военнослужащих, совершивших нарушение в органы внутренних дел и передавать их военным комендантам, командирам воинских частей или военным комиссарам;
- подвергать граждан в случаях и порядке, установленных законом, принудительному приводу по поручению следователя или дознавателя;
- своевременное и качественное обслуживание вызовов поступивших по линии ЦОР ГУВД г. Бишкек, а также по линии службы 112;
- оперативное реагирование на преступления, проступки и иные нарушения, совершенных на обслуживаемой территории, задержанию лиц подозреваемых в совершении преступлений и нарушений.
- оказание в пределах своей компетенции неотложной помощи гражданам, пострадавшим от преступных посягательств и иных нарушений и несчастных случаев, а также находящихся в беспомощном, либо ином состоянии, опасным для жизни и здоровья.
- обеспечение безопасности иностранных туристов и гостей столицы, а также правовая помощь туристам:
- патрулирование в зонах, которые посещают туристы;
- работа с уполномоченными государственными органами в сфере иностранных дел и туризма в целях получения информации о маршрутах и времени прибытия иностранных туристов.
§ 3. Обязанности патрульной службы милиции
25. Сотрудники ПСМ при исполнении служебных обязанности строго руководствуются Конституцией, законами, Указами Президента, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, а также ведомственными актами Министерства внутренних дел Кыргызской Республики (далее – МВД) и настоящей Инструкцией.
26. При получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях, проступках или нарушениях, немедленно доложить об этом дежурному или непосредственному начальнику.
27. Все сотрудники патрульной службы милиции должны иметь опрятный внешний
вид, - форменная одежда должна быть аккуратной и глаженной, обувь чистой.
28. Сотрудникам запрещается использовать должностные полномочия в корыстных
целях.
29. Любой патрульный уличенный в совершении деяний предусмотренных Уголовным кодексом, подлежит уголовному преследованию и может быть арестован. Подтверждение факта совершения патрульным уголовного деяния, является основанием к незамедлительному увольнению из ОВД.
30. Знать правовую основу деятельности органов внутренних дел и ПСМ, нормы ПДД Кыргызской Республики и законодательства в области обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения.
31. Строго соблюдать законность и служебную дисциплину. Четко исполнять свои обязанности, быть внимательным и уважительным к гражданам.
32. Знать оперативную обстановку в зоне поста или маршрута патрулирования, а также дислокацию ближайших нарядов ОВД, представителей общественных формирований по обеспечению общественного порядка и систему связи с ними, а также места расположения и режим работы медицинских учреждений, организованных автостоянок, станций технического обслуживания и других объектов сервиса.
33. Предотвращать, пресекать преступления, проступки и нарушения, выявлять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств.
34. Предупреждать граждан и водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить.
35. Установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место преступления, проступка или нарушения, кем и против кого оно совершено или готовится, а также другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, проступка или выявления и пресечения нарушения. Принять меры по выявлению и задержанию лиц, совершивших преступление или нарушение, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств.
36. По прибытии на место происшествия следственно-оперативной группы оказывать содействие, о чем доложить своему дежурному или непосредственному начальнику.
37. Оказывать, в пределах своей компетенции, помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, нарушений и несчастных случаев, чрезвычайных ситуаций, а также находящимся в состоянии, опасном для их здоровья и жизни.
38. Регулировать дорожное движение, в том числе с использованием соответствующих жестов (приложение 1).
39. Выявлять и задерживать лиц, объявленных в розыск за совершение преступление, а также транспортные средства, водители которых скрылись с мест ДТП, либо используются в противоправных целях.
40. Контролировать улиц (дорог), площадей, дорожных сооружений и их освещенность, а также наличие и исправность технических средств организации (регулирования) дорожного движения.
41. Давать физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения нормативных правовых актов в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения. При неисполнении требований выданных предписаний привлекать виновных лиц к ответственности предусмотренной законодательством Кыргызской Республики.
42. Изучать порядок и условия движения транспорта и пешеходов и принимать соответствующие меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности.
43. Осуществлять контроль над соблюдением условий обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения при проведении на улицах и дорогах ремонтно-строительных и других работ.
44. Осуществлять профилактическую, воспитательную работу среди несовершеннолетних в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения.
45. Организовывать безопасный и бесперебойный процесс дорожного движения на маршруте патрулирования и в местах непосредственно к нему примыкающих.
46. Контролировать соблюдения граждан и участников дорожного движения, установленных правил, норм общественного порядка и стандартов дорожного движения.
47. Принимая участие в борьбе с нарушителями среди несовершеннолетних, наряды ПСМ обязаны:
- предупреждать и пресекать преступления, проступки и иные нарушения со стороны несовершеннолетних на улицах и в других общественных местах;
- выявлять заблудившихся детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, доставлять таких несовершеннолетних к месту жительства и предавать родителям или лицам, их заменяющим, либо в подразделение по делам несовершеннолетних, а в необходимых случаях в дежурную часть;
- принимать меры к выявлению антиобщественных групп несовершеннолетних, установлению мест их концентрации, докладывать о них дежурному, а также информировать участкового инспектора милиции и инспектора по делам несовершеннолетних;
- выявлять взрослых лиц вовлекающих несовершеннолетних в азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотиков, совершение нарушений либо иных действий и докладывать о них дежурному, а также информировать сотрудника службы криминальной милиции, участкового инспектора по делам несовершеннолетних;
48. При несении службы нарядом в составе двух или более сотрудников ПСМ, назначается старший наряда
49. Старший наряда обязан:
- организовать работу состоящих в наряде сотрудников ПСМ, докладывать
непосредственному командиру или дежурному по подразделению о необходимости
внесения изменений в их расстановку и порядок несения ими службы в зависимости от сложившейся обстановки;
- осуществлять контроль за несением службы сотрудниками наряда ПСМ и оказывать им практическую помощь при выполнении задач по надзору за общественным порядком и дорожным движением;
- проверять правильность ведения служебной документации, качество оформления материалов по ДТП, нарушениям, проступкам и преступлениям, принимать меры по устранению выявленных недостатков;
- контролировать правильность использования оперативно-технических и специальных средств;
- периодически докладывать непосредственному командиру или дежурному о своем местонахождении и обстановке на участке несения патрульной службы милиции.
§ 4. Взаимодействие управлением патрульной службы милиции по Г У ВД
г.Бишкек с подразделениями ГУОБДД МВД Кыргызской Республики
50. Наиболее важным условием выполнения поставленных задач ПСМ является организация и поддержание непрерывного взаимодействия между нарядами строевого подразделения патрульной службы милиции, другими подразделениями органов внутренних дел и общественными формированиями, принимающими участие в обеспечении правопорядка на улицах и в других общественных местах.
Ответственность за обеспечение взаимодействия возлагается на начальников служб МВД, начальников, заместителей начальников ГУВД, УВД, ГОРОВД и командиров строевых подразделений МВД.
51. Общее руководство строевыми и специализированными подразделениями ПСМ осуществляет начальник ГУОБДД МВД Кыргызской Республики. Строевые, специализированные подразделения ПСМ находятся в оперативном подчинении начальника ГУВД г. Бишкек, которое исходя из складывающейся оперативной, криминогенной обстановки, для эффективного управления силами и средствами, по согласованию с начальником ГУОБДД МВД Кыргызской Республики имеют право привлекать личный состав ПСМ на обеспечение общественного порядка и безопасности.
52. ПСМ решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими подразделениями ОВД, военной автомобильной инспекцией Государственного комитета по обороне Кыргызской Республики, Государственным агентством автомобильного и водного транспорта при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, Министерством чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, иными организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами. Взаимодействие осуществляется на основе договоров, совместных планов, приказов, указаний и инструкций.
53. ПСМ участвует совместно соответствующими государственными органами в мероприятиях для осуществления контроля по соблюдению иностранными и международными дипломатическими представительствами установленных для них правил использования транспортных средств на территории Кыргызской Республики, а также предупреждения иных нарушений.
54. ГУОБДД МВД Кыргызской Республики, организовывает работу подразделений ПСМ, оказывает им практическую и методическую помощь.
Глава 2. Организация и штабная деятельность подразделений патрульной службы милиции
§ 5. Планирование работы
55. Планирование осуществляется на основе анализа и прогнозирования оперативной обстановки, состояния аварийности на обслуживаемой территории, обеспечения общественного порядка, борьбы с преступностью и проступками, дисциплины и законности в подразделениях ПСМ с учетом сил и средств.
56. Деятельность ПСМ осуществляется в соответствии с текущими планами работы подразделения, по согласованию с вышестоящими командирами (начальниками) подразделения. В планы могут вноситься изменения и дополнения.
57. По окончании планового периода о выполнении запланированных мероприятий, докладывается руководителю, утвердившему план. Итоги выполнения планов рассматриваются на оперативных совещаниях.
58. Контроль за выполнением планов осуществляют командиры (начальник штаба) строевого подразделения, соответствующие начальники отделов управления ПСМ, курируемые заместители начальника управления, начальник управления, а также руководство ГУОБДД МВД Кыргызской Республики.
§ 6. Учетно-аналитическая работа
59. В подразделениях ПСМ организуется регистрация, учет и анализ информации, имеющей значение для выполнения основных задач, стоящих перед ними.
Учету и анализу подлежат:
- состояние аварийности дорог на обслуживаемой территории;
- принимаемые меры по предупреждению и пресечению нарушений;
- преступления, проступки совершенные в общественных местах и на улицах;
- преступления, проступки связанные с использованием транспортных средств;
- данные о состоянии служебной дисциплины и соблюдении законности в
деятельности подразделений ПСМ;
- предложения организаций, общественных объединений и граждан, касающиеся
совершенствования деятельности ПСМ и обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения.
60. Учет и анализ оперативной обстановки, состоянии аварийности и правоприменительной деятельности осуществляется в порядке и сроки установленные соответствующими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, ведомственными актами МВД Кыргызской Республики. Для повышения оперативности в проведении учетно-аналитической работы подразделения ПСМ оснащаются программным обеспечением, электронно-вычислительной техникой.
61. Работу по анализу оперативной обстановки и состояния аварийности, правоприменительной деятельности организует командир строевого подразделения, в случае его отсутствия - начальники управления, отдела, отделения, группы.
62. Непосредственно, учет и анализ оперативной обстановки, состояния аварийности и правоприменительной деятельности осуществляется сотрудниками, на которых эти задачи возложены должностными инструкциями и функциональными обязанностями.
§ 7. Расстановка сил и средств
63. Работа ПСМ организуется исходя из наличия сил, средств и принципа их концентрации в местах, характеризующихся напряженной общественной и дорожной обстановки. При этом учитываются: состояние аварийности, преступности и нарушений на обслуживаемой территории, протяженность автомобильных дорог и улиц, а также особенности условий движения по ним, интенсивность движения транспорта, пешеходов и
граждан в различные часы суток, дни недели, времена года.
64. Расстановка сил и средств ПСМ осуществляется на основании утвержденной Дислокации постов и маршрутов патрулирования (приложение 2) в соответствии с обязательными нормами ежесуточного выставления нарядов и заносится в Постовую ведомость расстановки нарядов ПСМ (приложение 3).
65. Дислокация включает:
- схему района, города, патрулируемого участка;
- оценку оперативной обстановки;
- обязательные нормы выставления сотрудников ПСМ и транспортных средств;
- перечень постов и маршрутов патрулирования, в том числе дополнительных,
подлежащих закрытию в период осложнения оперативной обстановки;
- виды нарядов, порядок взаимодействия и связи между ними;
- необходимые сведения (места расположения и телефоны медицинских учреждений,
ОВД, станций технического обслуживания транспортных средств, организованных стоянок транспорта и других объектов сервиса).
66. Дислокация разрабатывается командиром подразделения с учетом:
-анализа оперативной обстановки и состояния аварийности по месту, дням, времени суток совершения нарушений, преступлений и ДТП;
-особенностей условий движения по дорогам и улицам;
-режима работы организаций, учебных заведений, торговых центров, других
объектов, работа которых обуславливает эпизодическое увеличение потоков транспортных средств, пешеходов и граждан.
67. Количество постов и маршрутов патрулирования в дислокации может превышать рассчитанное по обязательным нормам выставления нарядов. Они подразделяются на подлежащие обязательному закрытию и посты, маршруты патрулирования, закрываемые в зависимости от оперативной обстановки, складывающейся в течение дней недели или суток. Решение о маневрировании силами и средствами принимается командиром подразделения и оперативным дежурным, фиксируется в книге постовых ведомостей.
68. Обязательная норма ежесуточного выставления нарядов определяется для строевого подразделения на год путем деления штатной численности на коэффициент потребности (1,81 для смены продолжительностью в 8 часов) инспекторского состава ПСМ. При продолжительности смены более 8 часов коэффициент увеличивается на 0,26 единицы на каждый дополнительный час.
69. При проведении на территории обслуживания мероприятий, требующих значительного увеличения плотности нарядов за счет привлечения к службе личного состава ПСМ в дни отдыха и праздничные дни, для компенсации выходных дней, командиры подразделений вправе, в последующие дни, произвести обоснованное сокращение обязательных норм ежесуточного выставления нарядов.
70. Единая дислокация составляется начальником управления ПСМ, утверждается начальником ГУОБДД МВД Кыргызской Республики, согласовывается с начальником ГУВД г. Бишкек и пересматривается не менее двух раз в год, в зависимости от времени года и складывающейся оперативной обстановки.
71. Планируемая в единой дислокации протяженность патрулирования и его границы для выполнения задач, возложенных на основные силы обеспечение правопорядка в общественных местах ПСМ должны с учетом условий конкретной местности и оперативной обстановки обеспечивать максимально быстрое прибытие наряда к месту совершения преступления, проступка или иного нарушения в любой точке зоне ответственности (как правило, не более чем в течение 5-7 минут). Протяженность маршрутов патрулирования нарядов строевых подразделений определяется ведомственными актами МВД Кыргызской Республики, регламентирующими деятельность этих подразделений.
72. В случаях, когда автомобильные дороги, обслуживаемые строевым подразделением ПСМ, проходят по территории Чуйской области, дислокация согласовывается с руководителем ГУВД Чуйской области.
73. На каждый пост, маршрут патрулирования составляется Карточка поста (маршрута патрулирования) (приложение 4), которая выдается с?%B