ГУОБДД ставит точку в вопросе с дополнительной секцией.

В Кыргызстане все больше появляется светофоров с дополнительными секциями. И часто водители не уверены как правильно проезжать такие перекрестки.

В разных странах правила проезда перекрестков с установленными допсекциями на светофорах отличается.

В Кыргызстане достаточно много светофоров, на которых установлены допсекции. Стоит отметить что большинство таких светофоров имеют круглые основные сигналы. На которых нет контурных стрелок направлений.

На основном сигнале нет контурных стрелок направлений


Поэтому проезжая такие светофоры водители руководствуются пунктом ПДД 6.1.  и 6.2. Так как горит основной зеленый, водитель имеет право двигаться во всех, разрешенных разметкой и знаками, направлениях.

6.1. Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: зеленый сигнал разрешает движение;


На основном сигнале есть контурные стрелки направлений


Пункт 6.3. Регламентирует правила проезда светофоров, на основных сигналах которого нанесены контурные стрелки направлений.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направления (направление), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал в дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

И вот здесь нам помогает пункт 6.4: Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора...

А если таких стрелочек нет. Тогда водитель не обязан знать в каком направлении указывает стрелка в доп секции. Например ночью можно вообще не заметить эту стрелочку пока она не включится.

Какой из этого можно сделать вывод? Если на основном сигнале светофора нет контурных стрелочек, вы можете двигаться во всех направлениях разрешенных знаками и разметкой.

Версия на кыргызском языке