ЖКККББ кошумча секция тууралуу жыйынтык чыгарат

1896 0

Водительские удостоверения с разрешающими отметками в графах, подтверждают наличие права на управление транспортными средствами или составами транспортных средств соответствующих категорий и (подкатегорий):

Категории:
A B C D T
Подкатегории:
С прицепом:

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы), - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт, - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Моторизованные трициклы, квадроциклы - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, - лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста;

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

Подробное пояснение о категориях C и C1

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие шестнадцать и более сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Венская конвенция о дорожном движении»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Подробнее о различиях категорий D и D1

- автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет;

 - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

Категория C1E

- автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

 - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет);

Категория D1E

 - автомобили (подкатегории) "D1", сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет).

 - троллейбусы лицам, достигшим двадцати одного года.

Удостоверение тракториста-машиниста

А — гусеничные и колесные тракторы с двигателем мощностью до 25,7 кВт
Б — колесные тракторы с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт
В — колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт
Г — гусеничные тракторы с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт
Д — самоходные сельскохозяйственные машины
Е — машины мелиоративные, землеройные, дорожно-строительные, экскаваторы и погрузчики, с объемом ковша до 2,0 м³
Е1 — то же, с ковшом свыше 2,0 м³

Дополнительные отметки

По желанию граждан, при достижении соответствующего возраста и необходимого непрерывного стажа, после сдачи практического экзамена, в водительском удостоверении допускаются разрешающие отметки, в частности:

Категория ТС: предоставляет право на управление ТС категории:
«А»«А1» и «В1»
«В»«А», «А1», «В1» и «ВЕ»
«С»«А», «А1», «В», «В1», «С1» и «ВЕ»
«D»«С», «С1» и «D1»
«СЕ»«С1Е»
«DE»«СЕ», «С1Е» и «D1E»

Нормативные документы

Ар кандай мамлекеттерде буга байланыштуу көрсөтмөлөр ар башка.

Кыргызстанда кошумча секция бар светофорлор көп. Көөбүнчө аларда тегерек негизги сигнал бар. Айрымдарда кара контурдук стрелка жок.

Светофордун негизги сигналда кара контурдук стрелка жок.


Ушундай светофор көргөндө ЖКЭнин 6.1 жана 6.2 пункттарга баш ийиш керек. Жашыл сигнал болгондо, айдоочунун уруксат берилген бүт жерлерге барууга укугу бар.

6.1. Тегерек сигналдуу светофорлордо жашыл стрелка (жебе) түрүндөгү сигналы бар бир же эки кошумча секциясы болушу мүмкүн, алар жашыл тегерек сигналдын деңгээлинде жайгашат.
6.2. Светофордун тегерек сигналдары төмөнкүдөй маанини билдирет: жашыл сигнал жүрүүгө уруксат берет.

Светофордун негизги сигналда кара контурдук стрелка бар.


Буга байланыштуу ЖКЭнин 6.3 пункт жардам берет.

6.3. Светофордун кызыл, сары жана жашыл түстөгү стрелка түрүндө аткарылган сигналдары(*) тиешелүү түстөгү тегерек сигналдар сыяктуу эле мааниге ээ болот, бирок алардын күчү стрелка менен көрсөтүлгөн багыттарга (багытка) гана жайылтылат. Мында солго бурулууга уруксат берген стрелка артка кайрылууга да уруксат берет, бирок буга тиешелүү жол белгиси менен тыюу салынбаган учурда гана уруксат болот.


Кошумча секциядагы жашыл стрелка да ушундай эле мааниге ээ. Кошумча секциянын өчүп турган сигналы бул секция жөнгө салган багыттагы кыймылга тыюу салууну билдирет.

Дагы 6.4 пунктта мындай делет: Эгерде светофордун негизги жашыл сигналына кара контурдук стрелка (стрелкалар) тартылган болсо, ал айдоочуларга светофордун кошумча секциясы бар экендиги жөнүндө маалымдайт жана кошумча секциянын сигналыныкынан башка уруксат берилген кыймыл багытын көрсөтөт.

Ал эми стрелка жок болсо, айдоочу кошумча секция кайсы жерлерге жол берилет билүүгө милдеттүү эмес. Мисалы түндө бул стрелка өчүк болгондо, айдоочу аны байкабай калышы мүмкүн.

Жыйынтык: Эгер светофордун негизги сигналда кара контурдук стрелка жок болсо, силерге белгилер уруксат берилген бүт жерлерге айдаганга уруксат берилет.



Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти