Светофордо күйүп-өчүп турган жашыл сигнал учурда жүрүү

1683 0

Водительские удостоверения с разрешающими отметками в графах, подтверждают наличие права на управление транспортными средствами или составами транспортных средств соответствующих категорий и (подкатегорий):

Категории:
A B C D T
Подкатегории:
С прицепом:

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы), - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт, - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Моторизованные трициклы, квадроциклы - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, - лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста;

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

Подробное пояснение о категориях C и C1

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие шестнадцать и более сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Венская конвенция о дорожном движении»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Подробнее о различиях категорий D и D1

- автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет;

 - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

Категория C1E

- автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

 - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет);

Категория D1E

 - автомобили (подкатегории) "D1", сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет).

 - троллейбусы лицам, достигшим двадцати одного года.

Удостоверение тракториста-машиниста

А — гусеничные и колесные тракторы с двигателем мощностью до 25,7 кВт
Б — колесные тракторы с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт
В — колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт
Г — гусеничные тракторы с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт
Д — самоходные сельскохозяйственные машины
Е — машины мелиоративные, землеройные, дорожно-строительные, экскаваторы и погрузчики, с объемом ковша до 2,0 м³
Е1 — то же, с ковшом свыше 2,0 м³

Дополнительные отметки

По желанию граждан, при достижении соответствующего возраста и необходимого непрерывного стажа, после сдачи практического экзамена, в водительском удостоверении допускаются разрешающие отметки, в частности:

Категория ТС: предоставляет право на управление ТС категории:
«А»«А1» и «В1»
«В»«А», «А1», «В1» и «ВЕ»
«С»«А», «А1», «В», «В1», «С1» и «ВЕ»
«D»«С», «С1» и «D1»
«СЕ»«С1Е»
«DE»«СЕ», «С1Е» и «D1E»

Нормативные документы

Кесилиш – жолдун эн коркунучтуу жери. Авариялык кырдаалдардын көпчүлүгү светофордун жарык менен берген сигнал өзгөргөн учурларда болот.

Жол кыймылынын эрежелеринде 6.2 пунктта мындай делет: «күйүп-өчүп турган жашыл сигнал жүрүүгө уруксат берет».
Бирок күйүп-өчүп турган жашыл сигнал болгондо кесилишке жүрүп баштасак, ал эми кызыл сигнал болгондо бүтүрсөк – бул жол эрежесин бузууну билдиреби?

Жол кыймылынын эрежелеринде 13.7 пунктта «Светофордун уруксат берген сигналынын учурунда кесилишке чыккан айдоочу кесилиштен чыккандан кийинки светофордун сигналдарына карабастан белгиленген багытта кетүүгө тийиш» - деп жазылган.

Ошол үчүн күйүп-өчүп турган жашыл сигнал болгон учурдарда жүрүү жол эрежесин бузууну билдирбейт. Сары же кызыл сигналдар күйсө дагы, силер баштаган маневрди аягына чейин бүтүргөнгө уруксат берилет.

Келигиле бир мисал карап чыгалы.

Биз светофордун уруксат берилүүчү сигнал болгондо кесилишке чыгабыз. Бирок жашыл күйгөнгө чейин жетишпейбиз. Буга карабай биз маневр жасоо боюнча жүргөндү уланта беребиз. Бирок бизди инспектор токтотуну чечет. Биз жол эрежесин бузган жокбуз, ошондуктан бизди токтоткон инспекторго муну дароо эле түшүндүрөбүз.

Жол-транспорт кырсыгы болбош үчүн ЖКЭде 13.8 пункт бар, ал жакта: «Светофордун уруксат берген сигналы күйгөн учурда айдоочу кесилиштеги кыймылын актап жаткан транспорт каражаттарына жол берүүгө милдеттүү» - деп жазылган.

Айдоочу башка айдоочулардын маневр жасаганын бүтүрүшүн күткөнү милдеттүү, бирок муну күтпөш керек.

Дагы бир маанилүү жери: күйүп-өчүп турган жашыл сигнал сөз-сүз кесилишке чыгууга дегенди билдирбейт. Ал акырын айдаганды жана өз убагында токтоону билдирет.

Албетте, айдоочу күйүп-өчүп турган жашыл сигнал болгондо жүрсө болот, бирок көптөгөн учурларда бул коопсуз.

Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти