Проект новых ПДД КР 2020 (часть 2)

Проект новых ПДД КР 2020 (часть 2)
Автор: joldo.kg    icon 855


Сравнительная таблица ПДД (скачать pdf)

В прошлом выпуске мы обсудили некоторые плюсы и минусы предлагаемой редакции.  Давайте обсудим еще некоторые важные изменения. 

Тонировка

В нынешней редакции ПДД тонировка на ветровом и передних боковых стеклах отвечающих за обзорность с места водителя, допускалась при условии светопропускаемости не менее 70%. В новой редакции правил могут быть запрещены любые плёночные покрытия как передних, так, и задних окон транспортных средств, разрешив лишь на задних окнах иметь стекла с заводской тонировкой или пленкой со светопропускаемостью не менее 70%

То есть согласно предлагаемым правилам, светопропускаемость всех стекол должна быть не менее 70 % кроме заводского тонирующего покрытия. Это значит что если у вашего автомобиля нет заводской тонировки задних стекол, тонировать пленкой их вы уже не сможете. 

На текущий момент большинство легковых автомобилей у нас имеют тонирующее покрытие задней полусферы, с её помощью внешний вид автомобиля приобретает индивидуальность, тонировка делает поездки на авто более комфортными, уменьшает попадание солнечных лучей в салон. Кто-то уже приобрел авто с тонированными задними стеклами, кто-то заплатил деньги или затонировал сам, еще сегодня тонирование задней полусферы разрешено, но в марте если примут предложенную редакцию правил, сильно усложнится жизнь водителей и может вызвать много негатива со стороны населения. 

А что по этому поводу сказано в ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА?

Он прямо прописывает ограничение только на передние стёкла, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, светопропускание должно составлять не менее 70%. Данные требования не применяются к задним стеклам транспортных средств. Согласно договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года технические регламенты Таможенного союза имеют прямое действие на территории Таможенного союза. Поэтому тонирование задних окон пленкой не запрещено у наших соседей, Республики Казахстан, Российской Федерации, 

А как быть с автотуризмом?..., в летний курортный сезон таких водителей въезжающих к нам особенно много, Не будут же их всех заставлять снимать с задних стекол пленки прямо на границе или выписывать им штрафы, не сильно ли ударит эта инициатива по имиджу и туризму страны?

Зимние шины

Согласно новой редакции с 1 декабря по 1 марта автомобили должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям ПДД. Безусловно соблюдение этого пункта только посодействует более безопасному вождению. 

Перевозка детей

В новой редакции подробно оговаривается перевозка детей. Детей до 12 лет можно перевозить только с помощью специальных детских удерживающих устройств. соответствующих росту и весу ребенка. 

Предложенные изменения казалось бы, в интересах детей, но это может оказаться проблемой. У нас нет школьных автобусов, как правило в маршрутке дети едут не то что не пристегнутые, а вообще стоя. Многие родители собирают 2, 3х соседских детей и везут в школу на машине или забирают их. В легковом автомобиле порой не разместить на задних сиденьях 3 детских удерживающих устройств, да и это будет слишком накладно. Также проблема возникнет с такси при перевозки ребенка, а если детей несколько?

Краш-тестами доказано, что защиту ребенка в автомобиле обеспечивает только качественное авто-кресло, иные же средства бустеры и прочее не гарантирует безопасности детей. Нужно ли заставлять перевозить здорового ребенка (школьника до 12 лет) используя эти иные средства когда он может совершенно спокойно пристегиваться сзади. Новые правила перевозки детей в автомобилях в Российской Федерации требуют обязательное использование детских удерживающих устройств младше 7 лет, детей от семи до 12 лет можно перевозить на заднем сиденье без авто-кресла, используя только штатный ремень безопасности автомобиля.

Световозвращающие элементы

В предлагаемой редакции правил теперь пешеходы двигаясь по краю проезжей части, в темное время суток, должны обозначить себя световозвращающими элементами. Это значит, что если на пешеходе нет световозвращающего элемента, за последствия будет отвечать он сам. Этот пункт юридически может защитить водителя в случаях наезда на пешехода. 

Стоянка вне населенных пунктах

Еще один новый пункт, который вызвал не мало вопросов. Пункт 19.1. (вне населенных пунктов разрешается только остановка транспортных средств)

Пункт 19.8. Стоянка запрещается:
-вне населенных пунктов транспортных средств на проезжей части дороги и на обочине;

Итак согласно предлагаемой редакции при движении вне населенных пунктах вы не можете остановиться на обочине более чем на 5 минут. Иначе это будет нарушением ПДД. Например вы едите из Бишкека в Ош или на Иссык-Куль. Проезжаете красивое место и хотите его сфотографировать. На это у вас есть не более 5 минут. Вы хотите немного отдохнуть или перекусить. На это у вас есть не более 5 минут. Если хотите остановиться на дольше, вам нужно уехать с обочины по дальше от дороги. Иначе вы нарушите ПДД. 

Также согласно предлагаемой редакции правил госномер автомобиля должен быть хорошо виден с расстояния 40 метров. В действующей редакции 20 метров. Просто для сравнения: в Российской Федерации достаточно и видимости 20 метров, эта же цифра прописана в ГОСТе на которых основываются новые ПДД. Пункт 4.3.5. Технического регламента Таможенного союза требует возможность прочтения заднего государственного регистрационного знака с расстояния не менее 20 м в темное время суток при условии его освещения штатными фонарями, предусмотренными конструкцией транспортного средства для этой цели.

Итак время покажет какими будут правила дорожного движения в Кыргызстане в 2020 году. 

Следите за новостями на сайте joldo.kg. 

Статья на кыргызском языке

Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти