Штрафовать по средней скорости?

Штрафовать по средней скорости?

Проект закона на стадии общественного обсуждения


Обеспечение безопасности дорожного движения – процесс, направленный на защиту его участников от дорожно-транспортных происшествий, предупреждение причин их возникновения и снижения тяжести их последствий.


Обеспечение безопасности дорожного движения достигается в том числе путем осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения.


Согласно сведениям Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, размещенным в открытых источниках, в 2021 году зарегистрировано 7 тысяч 437 дорожно-транспортных происшествий, что по сравнению с предыдущим годом на 21,3 процента больше. Кроме того, вырос процент смертности и травматизма на 14,8 процента и 23,2 процента соответственно.


Наиболее частым нарушением правил дорожного движения является превышение установленной скорости движения, приводящее к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых гибнут и калечатся люди.


Аварийность и частота нарушений снизились на участках дорог, где установлены аппаратно-программные комплексы проекта «Безопасный город».


В настоящее время контрольно-измерительные приборы, установленные в рамках проекта «Безопасный город» имеют функции фото-, киносъемки и видеозаписи. Скорость движения транспортного средства фиксируется при прохождении им зоны контроля аппаратно-программным комплексом (АПК). Однако вне зоны контроля АПК скорость автотранспортного средства уже ни фиксируется, а значит имеются условия для бесконтрольного нарушения скоростного режима. Повысить уровень культуры участников дорожного движения, приучить их безусловно соблюдать правила дорожного движения, в том числе контролировать скорость - одна из задач проекта «Безопасный город».


Проблему соблюдения скоростного режима можно решить путем установления в АПК функции определения средней скорости автотранспортного средства на прямом отрезке пути, как отношение длины пути между двумя соседними измерительными приборами (1-я и 2- я камеры), пройденного транспортным средством. Схематично такая функция представляется следующим образом: 1-я камера фиксирует попавшее в угол обозрения АПК автотранспортное средство, определяет его скорость, делает фото и запоминает. При проезде 2-й камеры анализируется время. Поскольку расстояние между камерами известно, то рассчитывается средняя скорость, как расстояние, деленное на время. Если есть превышение — фото отсылается на обработку для штрафа. Если превышения нет, фото стирается. При этом, при повороте с прямого пути или в случае остановки автотранспортного средства информация сбрасывается.


Учитывая изложенное, в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, безопасности дорожного движения, превенции ДТП, повышения культуры участников дорожного движения, расширения методов контроля за безопасностью дорожного движения предлагается в статье 513 «Специальные технические средства» Кодекса Кыргызской Республики о правонарушениях под специальными техническими средствами понимать также измерительные приборы, фиксирующие среднюю скорость автотранспортного средства.



Теги: Изменения в ПДД Штрафы