Штрафовать по средней скорости?

Автор: JOLDO.kg    icon 202

Штрафовать по средней скорости?

Штрафовать по средней скорости?

Проект закона на стадии общественного обсуждения


Обеспечение безопасности дорожного движения – процесс, направленный на защиту его участников от дорожно-транспортных происшествий, предупреждение причин их возникновения и снижения тяжести их последствий.


Обеспечение безопасности дорожного движения достигается в том числе путем осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения.


Согласно сведениям Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, размещенным в открытых источниках, в 2021 году зарегистрировано 7 тысяч 437 дорожно-транспортных происшествий, что по сравнению с предыдущим годом на 21,3 процента больше. Кроме того, вырос процент смертности и травматизма на 14,8 процента и 23,2 процента соответственно.


Наиболее частым нарушением правил дорожного движения является превышение установленной скорости движения, приводящее к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых гибнут и калечатся люди.


Аварийность и частота нарушений снизились на участках дорог, где установлены аппаратно-программные комплексы проекта «Безопасный город».


В настоящее время контрольно-измерительные приборы, установленные в рамках проекта «Безопасный город» имеют функции фото-, киносъемки и видеозаписи. Скорость движения транспортного средства фиксируется при прохождении им зоны контроля аппаратно-программным комплексом (АПК). Однако вне зоны контроля АПК скорость автотранспортного средства уже ни фиксируется, а значит имеются условия для бесконтрольного нарушения скоростного режима. Повысить уровень культуры участников дорожного движения, приучить их безусловно соблюдать правила дорожного движения, в том числе контролировать скорость - одна из задач проекта «Безопасный город».


Проблему соблюдения скоростного режима можно решить путем установления в АПК функции определения средней скорости автотранспортного средства на прямом отрезке пути, как отношение длины пути между двумя соседними измерительными приборами (1-я и 2- я камеры), пройденного транспортным средством. Схематично такая функция представляется следующим образом: 1-я камера фиксирует попавшее в угол обозрения АПК автотранспортное средство, определяет его скорость, делает фото и запоминает. При проезде 2-й камеры анализируется время. Поскольку расстояние между камерами известно, то рассчитывается средняя скорость, как расстояние, деленное на время. Если есть превышение — фото отсылается на обработку для штрафа. Если превышения нет, фото стирается. При этом, при повороте с прямого пути или в случае остановки автотранспортного средства информация сбрасывается.


Учитывая изложенное, в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, безопасности дорожного движения, превенции ДТП, повышения культуры участников дорожного движения, расширения методов контроля за безопасностью дорожного движения предлагается в статье 513 «Специальные технические средства» Кодекса Кыргызской Республики о правонарушениях под специальными техническими средствами понимать также измерительные приборы, фиксирующие среднюю скорость автотранспортного средства.


Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти

Наша рекомендация

Joldo.kg © 2023.
Все права сохраняются

Разработка сайта PxDesign