Тонировка в Кыргызстане в 2022 году

Тонировка в Кыргызстане в 2022 году


ОБНОВЛЕНИЕ
14 апреля 2022 года президент Садыр Жапаров подписал закон о тонировке на платной основе.


Какую пленку можно наклеить?

Если сказать просто, в Кыргызстане ПДД запрещают клеить любую пленку на лобовое и передние боковые стекла. Но, новый Кодекс КР о Правонарушениях предусматривает штраф только за тонировку, которая наклеена без разрешения от ГУОБДД. 

КоП КР статья 194 часть 3

Управление водителем транспортным средством с тонированным лобовым и (или) боковыми стеклами передних дверей, в том числе кустарного, промышленного изготовления либо с использованием на них шторок или с наличием на стеклах зеркального тонирующего покрытия, без разрешения уполномоченного государственного органа на тонирование боковых стекол передних дверей транспортного средства

Физ. лица - 20000 сом / Юр. лица - 40000 сом (скидка не предусмотрена)

Примечание. 
Настоящая норма не распространяется на специальные автомашины, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

(Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) пункт 7.20. Нанесено на лобовое, боковые стекла передних дверей тонирующее покрытие, либо используются шторки, а также на задних боковых дверях и задних стеклах используется зеркальное тонирующее покрытие.


Вывод: ПДД КР запрещает клеить любую пленку, но оштрафовать вас могут только, если у вас не будет соответствующего разрешения от ГУОБДД.



Нормы светопропускаемости в 2022 году

Кыргызстан с 12 августа 2015 года стал полноправным членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В соответствии с Договором о ЕАЭС технические регламенты становятся обязательным для применения на территории КР.

Какие требования относительно светопропускаемости лобового и передних боковых стекол содержаться в Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011)

ТР ТС 018/2011 / ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 / пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не  менее 70%. 
Светопропускание ветрового и передних боковых стекол должно составлять не менее 70%

Стоит отметить, что в Кыргызстане эта норма относится только к стеклам заводского изготовления. Так как согласно Перечню неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС (пункт 7.20.) никакую пленку на переднюю полусферу клеить нельзя.

Стекло:Светопропускаемость:
Ветровое (лобовое)70%
Передние боковые70%
Задние боковыенет нормы
Заднеенет нормы


Кто и как замеряет тонировку

Сотрудники ОБДД (ГУОБДД или УПСМ) имеют право котролировать техническое состояние транспортных средств, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями. Сотрудники УПСМ могут проверять степень светопропускаемость стекол как на стационарных постах, так и во время патрулирования. 

Тауметр – это портативное устройство, посредством которого осуществляется процедура измерения коэффициента светопропускания стекла. Он выдает процентный показатель, значение которого характеризует то самое количество света, свободно проходящее через окно автомобиля.

Правила замера

- Сначала окно просвечивают излучателем.

- Поток света, пропускаемый через образец, поступает в приёмник прибора.

- Измерительный блок отражает процент светопроницаемости на цифровом дисплее.

При проверки автомобиля на светопропускаемость стёкол, водитель имеет право потребовать у сотрудника ОБДД сертификат о прохождении прибором ежегодной проверки на исправность. Также водитель должен лично убедиться в наличии пломбы на аппарате.

Если сертификат просрочен или отсутствует или нарушена целостность пломб, то проверка считается недействительной.


Светозащитная полоса на ветровом стекле

ТР ТС 018/2011 / ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 / пункт 4.3. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки:
- на транспортных средствах категорий M1, М2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) – шириной не более 140 мм,
- а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 – шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.