5 золотых правил езды по трассе

5 золотых правил езды по трассе
Автор: JOLDO.kg    icon 1112

Многие любят путешествовать на своем автомобиле, но не все водители любят дальнюю дорогу. Нравятся нам далекие путешествия или нет, нам нужно осознавать опасности, которые таит в себе длительная езда на машине. Каждый год на трассе гибнет огромное количество людей, как водителей, так и пассажиров. Многих трагедий можно избежать, если соблюдать основные правила безопасной езды. Обсудим некоторые из них. 

1. Количество времени за рулем

Это первое правило: максимальное количество непрерывного времени за рулем - 8 часов. К сожалению, число уснувших за рулем водителей не уменьшается. Самоуверенность - один из главных врагов водителя. Бывало ли, что вы "клевали носом" во время езды? Многие водители знают, что сон за рулем обычно подкрадывается незаметно, и контролировать себя практически невозможно. Поэтому, лучше избежать езды в ночное время суток. Если появляются первые признаки сонливости, нужно остановиться и немного отдохнуть, размяться и взбодриться. Опытные водители делают такие перерывы каждые 2 - 3 часа. Да, дорога так станет длиннее, но и жизнь тоже.

2. Дистанция

Нужно помнить простое правило: чем больше скорость и хуже погодные условия - тем больше тормозной путь, а значит дистанцию до впереди идущего авто нужно увеличивать. Дистанцию принято измерять в секундах. Это самый надежный способ определения дистанции, так как расстояние между машинами меняется в зависимости от скорости. Секунды - это время реакции водителя и автомобиля. Они всегда объективны.

Когда впереди идущая машина, проезжает какой-нибудь неподвижный объект, например, столб или дерево, начинайте считать: 1001, 1002, 1003, 1004... Доехав до намеченного дерева или столба, Вы можете определить Вашу дистанцию, сколько секунд между Вами и впереди идущим автомобилем. 

При благоприятных условиях безопасной дистанцией принято считать 3 секунды.

3. Обгон

Подавляющее число ДТП на трассе, связано с неудачными обгонами. Это обычно самые страшные аварии, так как происходят они зачастую на больших скоростях. Практика показывает, что начинающие водители не любят долго ждать, пока появится идеальный момент для обгона - часто они проскакивают даже в небольшое окошко, подвергая опасности себя и своих пассажиров.

Многие опытные водители придерживаются простого правила - не рисковать, а дождаться максимально безопасного момента. Например, когда дорога будет хорошо просматриваться и встречка будет пустой. Рано или поздно этот момент настанет, нужно лишь подождать.. В погоне за экономией нескольких минут жизни, некоторые водители потеряли её полностью, а некоторые - ещё и отняли её у других.

4. Ремень безопасности

В среднем, каждый пятый пассажир не использует ремни безопасности. Стоит отметить, что не пристегиваясь, задние пассажиры рискуют не только своими жизнями, но и жизнями тех, кто сидит впереди. Анализ более 100 000 ДТП показал, что почти 80% передних пассажиров могли бы выжить, если бы задние были пристегнуты. Попросите пассажиров на задних сиденьях пристегнуться, не только ради их безопасности, но и ради Вашей собственной.

По статистике ремень безопасности снижает вероятность летального исхода в случае с фронтальным столкновением более чем в 2 раза, в случае бокового столкновения - в 1,8 раз, а в случае с опрокидыванием авто - в 5 раз. Жаль, что эта статистика не сразу доходит до водителей, а лишь с опытом, и иногда - слишком поздно.

5. Скорость

Всем опытным водителям хорошо известен факт, что двигаясь по прямой, да еще и по хорошей дороге, быстро привыкаешь к скорости и не замечаешь как стрелка на спидометре уже давно оторвалась от разрешенной отметки. Многие новички ошибочно заключают, что они все контролируют. Но неожиданно появившееся препятствие, приводит к тому, что водитель не справляется с управлением и происходит трагедия. 

Опытные водители время от времени поглядывают на спидометр и предпочитают двигаться с "крейсерской" скоростью. Так можно заметно сэкономить топливо и увеличить шансы безопасно добраться до намеченной цели. 

Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти