ЖКЭнин экзамендерине кантип даярдануу керек

159436 0

Водительские удостоверения с разрешающими отметками в графах, подтверждают наличие права на управление транспортными средствами или составами транспортных средств соответствующих категорий и (подкатегорий):

Категории:
A B C D T
Подкатегории:
С прицепом:

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы), - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт, - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Моторизованные трициклы, квадроциклы - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, - лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста;

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

Подробное пояснение о категориях C и C1

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие шестнадцать и более сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Венская конвенция о дорожном движении»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Подробнее о различиях категорий D и D1

- автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет;

 - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

Категория C1E

- автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

 - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет);

Категория D1E

 - автомобили (подкатегории) "D1", сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет).

 - троллейбусы лицам, достигшим двадцати одного года.

Удостоверение тракториста-машиниста

А — гусеничные и колесные тракторы с двигателем мощностью до 25,7 кВт
Б — колесные тракторы с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт
В — колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт
Г — гусеничные тракторы с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт
Д — самоходные сельскохозяйственные машины
Е — машины мелиоративные, землеройные, дорожно-строительные, экскаваторы и погрузчики, с объемом ковша до 2,0 м³
Е1 — то же, с ковшом свыше 2,0 м³

Дополнительные отметки

По желанию граждан, при достижении соответствующего возраста и необходимого непрерывного стажа, после сдачи практического экзамена, в водительском удостоверении допускаются разрешающие отметки, в частности:

Категория ТС: предоставляет право на управление ТС категории:
«А»«А1» и «В1»
«В»«А», «А1», «В1» и «ВЕ»
«С»«А», «А1», «В», «В1», «С1» и «ВЕ»
«D»«С», «С1» и «D1»
«СЕ»«С1Е»
«DE»«СЕ», «С1Е» и «D1E»

Нормативные документы

Бардык билеттерди кантип эске тутуп калса болот? 

Учурда МККда экзамендерде 600дөн ашык суроолор колдонулууда. Алардын баардыгын ар ким эле эске тутуп кала албайт жана анын пайдасы да аз.

Анын ордуна экзамендик суроолордун маани-мааңызын түшүнүүгө аракет кылсаңыз, алда канча натыйжалуу болот. Үч жөнөкөй кеңешти колдонуңуз:

  • Шашылбаңыз
  • Суроону кунт коюп окуңуз
  • Жоопту эмес, ЖКЭде эмне деп жазылганын эстеңиз


Шашылбаңыз

Сизге 20 суроо үчүн 25 мүнөт берилет. Суроолор туш келди тандалып алынат. Ар кандай категориядагы суроолор сөзсүз кездешет.

Бул убакыт суроону кунт коюп окуп чыгууга жана суроодогу сүрөттү карап чыгууга жетиштүү. Паникага алдырбаңыз


Суроону кунт коюп окуңуз

Көп адамдар суроону туура эмес түшүнгөдүгүнөн улам ката кетиришет. Мисалы, суроодо мындай деп келет: - Сиз пайдалана албайсыз... деген суроону: - Сиз пайдалана аласыз... деп көрүп алдыңыз. Бир сөздү жакшы байкабай калгандыгыңыздын себебинен суроонун түпкү мааниси өзгөрүп кетти. Туура түшүнгөнүңүзгө ынануу үчүн суроону кайрадан окуп чыгыңыз. 


Жообун эстебеңиз

Экзаменде көптөгөн окшош суроолор бар. Эгер жоопторду гана жаттасаңыз, адашып калышыңыз мүмкүн. ЖКЭни түшүнүүгө аракет кылыңыз. Билеттерди жаттап жатканда, жөн гана туура жоопторду издөө менен алектенбеңиз. Себебин табыңыз. Эмне үчүн ушул жооп туура. Билеттердеги суроолор - ЖКЭ боюнча билимиңизди иш жүзүндө колдонуу мүмкүнчүлүгү.

Чындыгында, сиз ЖКЭнин бир нече пунктарын гана түшүнүп жана жаттап алууңуз кажет. Экзамендеги суроолордун көбү ЖКЭнин бир пунктунун тегерегинде гана негизделген. Эгер сиз жол кыймылынын эрежелерин жакшы түшүнүп алсаңыз, жашооңузда жардамы тиет.


Эгер өтпөй калсаңыз? 

Кабатыр болбоңуз, сизде чектөөсүз мүмкүнчүлүктөр бар. Бир нече убакыт өткөндөн кийин кайрадан аракет кылып көрсөңүз болот. 


Кантип даярдануу керек?


Биринчи кадам

Бардык суроолор менен таанышып чыгуу. Ал үчүн бардык суроолорду ирети менен карап чыгуу керек.


Экинчи кадам

Өзүңүздүн алсыз жактарыңызды аныктоо. Билеттерди темалар боюнча жаттоо. Сиз үчүн оор болгон теманы тандаңыз.


Үчүнчү кадам

Оор суроолорду өзүнчө бөлүп алыңыз. "Билеттерди талдоо" бөлүмүнөн суроолоруңузду таап, түшүндүрмөлөрүн окуп чыгыңыз.   


Разбор билетов ПДД КР (Орусча)


Перевод статьи выполнен "Alfa Translation"
г.Бишкек, ул.Калыка Акиева 66

Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти