Проект новых ПДД КР 2020

Проект новых ПДД КР 2020

Сравнительная таблица ПДД (pdf)

Министерство внутренних дел Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект "Правил дорожного движения"

Прочитав его многие водители увидели как плюсы так и минусы новой редакции правил. Рассмотрим некоторые существенные изменения которые могут сильно повлиять на каждого водителя. 

Минусы данного проекта.

1) Нужно полностью остановится для пропуска машин оперативного назначения с включенной мигалкой, (кстати сирена не фигурирует мигалки достаточно теперь).
  • пункт 6.2. "При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов водители попутных, а при отсутствии разделительной полосы также водители и встречных транспортных средств должны остановиться на обочине, а при ее отсутствии — занять крайнее правое положение в правой полосе движения и остановиться". 

Сейчас в Бишкеке работает Патрульная Милиция которая часто передвигается в потоке с включенными маячками исключительно для привлечения внимания, а не для требования проезда. Несомненно все водители обязаны уступать дорогу спец-машинам на задании, но занять крайнее правое положение в правой полосе и остановиться, не всегда выполнимо в городских условиях и при плотном движении. Вполне достаточно нынешней редакции - уступить дорогу, предоставить коридор для движения, и только в случае необходимости остановится. 

  • пункт 6.3. Водителям запрещается выполнять обгон и опережение транспортных средств оперативного назначения с включенными маячками синего или сочетанием маячков синего и красного цветов, двигаться по соседним полосам движения с их скоростью движения, а также занимать место в организованной транспортной колонне или пересекать ее. 
  • пункт 6.4. Приближаясь к стоящему транспортному средству оперативного назначения с включенным: 
  • -маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость движения, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости; 
  • -маячком красного цвета, водитель должен остановиться, не доезжая до транспортного средства оперативного назначения. Продолжить движение можно после разрешения регулировщика или выключения маячка красного цвета. 

Соответственно в одном потоке с ними вообще нельзя ехать.


2) Стоянка ТС. 
  • пункт 19.6. Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются: 
  • на проезжей части двухполосной дороги напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства; 
  • на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;  
  • пункт 19.8. Стоянка запрещается: 
  • вне населенных пунктов транспортных средств на проезжей части дороги и на обочине; 
  • транспортных средств с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место отдыха»). 

Этот пункт очень сложно применить в наших условиях, т.к. в спальных районах города, зачастую нет специально отведённых мест для остановки и стоянки, многие владельцы автомобилей не имеют возможности оставлять свой автомобиль в положенном месте.Сначала нужно решить вопрос с парковочными местами, а потом вводить такие ограничения.


3) Запрет двигаться задним ходом ночью.
  • пункт 9.19. Движение задним ходом запрещается на перекрестках (кроме перекрестков, расположенных в жилых зонах), в темное время суток, в условиях недостаточной видимости и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 9.17 настоящих Правил. 

Обратите внимание: Запрещается движения задним ходом в темное время суток, в условиях недостаточной видимости! Очень странный запрет. Такого пункта нет не в каких ПДД стран Таможенного союза или даже странах мира. например как выехать с парковки в темное время суток не нарушив ПДД? 


4) Запрещают перестроение на перекрестке.
  • пункт 9.5. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение. 

Перестраиваться на перекрестке будет запрещено. Очень неудобный пункт, сильно ограничивающий маневры водителей при построении маршрута, в ПДД РФ такого пункта нет. Многие наши перекрестки невозможно проехать без перестроения. Например перекрестки на которых при въезде три полосы движения, а на выезде уже две. Как их проехать не перестроившись? К тому же определить было ли перестроение не просто, так как на перекрестках обычно нет линий разметки. 


5) Перестраиваться просто так нельзя вообще теперь.
  • пункт 9.6. Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. 
  • пункт 10.5. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой 

Но вот хочу я перестроится, моргает мне торопыга там или лужа на дороге, просто хочу по правой или левой полосе ехать, ПДД мне это прямо запрещает, вредный пункт ограничивающий маневры, понятно там шашечки вредно - но не да такой же степени. 


6) В описании знаков нет определения зоны действия многих знаков. Например "Ограничение максимальной скорости" и "Обгон запрещен". 

Знаки 3.21 «Конец запрещения обгона», 3.23 «Конец запрещения обгона грузовым автомобилям» и 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости» применяют для обозначения конца участка дороги, на котором вводились ограничения движения соответственно знаками 3.20, 3.22 и 3.24, если нет необходимости распространять их действие до ближайшего по ходу движения перекрестка или до конца населенного пункта, а для знака 3.24 — и до начала населенного пункта, обозначенного знаками 5.23.1 или 5.23.2. 


Знак 3.20. «Обгон запрещен» - в странах Таможенного союза а так же в ГОСТах для этого знака есть некоторые исключения. Например допускается обгон ТС которые движутся менее 30 км в час. В новой редакции ПДД КР никаких пояснений нет, это значит что если в зоне действия знака 3.20. будет ползти трактор со скоростью 5 км в час, обогнать его вы не сможете ни при каких обстоятельствах. 

Плюсы данного проекта.

1) Добавили в определение "уступить дорогу" оговорку, которая позволит обжаловать штраф с камеры БГ, если вы наедите на разметку, например при пропуске скорой  - (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения).  

  • «Уступить дорогу (не иметь преимущества)» — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; 


2) Видимость дороги должна быть достаточная чтоб остановится, (последнее видео ДТП в тумане - видимость 30 метров - фура едет положенные 90), некоторым просто нужно это прописывать, другие и так это понимают.  

  • В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное  


3) Добавили формулировку в описание знаков 5.15.1 5.15.2.  Специально для тех, кто считает что если в ПДД на картинке нет такой конфигурации стрелок, то и такого знака не существует.


  • Конфигурация стрелок может быть изменена в соответствии с конфигурацией конкретного перекрестка. 


4) Дневные ходовые огни приравняли к ближнему свету фар. А также В новой редакции отсутствует требование включать ближний свет фар при движении вне населенных пунктах. 

  •  20.4. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой

Очень хорошо что прописали этот пункт. Возможно наездов на велосепидистов будет меньше.