2023 жылы Кыргызстандагы күңүрттөө

1162 0

Категории водительских прав

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

4 основных категории: A B C D
4 подкатегории: A1 B1 C1 D1
Специальные: BE CE DE C1E D1E

Подкатегория А1
Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы)
Категория А
Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, превышающей 11 кВт
Подкатегория B1
Моторизованные трициклы, квадроциклы
Категория B
Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми
Подкатегория C1
Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг.
Подкатегория D1
Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя
Категория C
"Закон КР о дорожном движении в КР": — Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг.

"Правила получения ВУ": — Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.
______
Пояснение
Категория D
"Закон КР о дорожном движении в КР": — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие 16 и более сидячих мест, помимо сиденья водителя.

"Венская конвенция о дорожном движении": — Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;
______
Пояснение
Категория BE
Автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг
Категория CE
Автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг
Категория C1E
Автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг
Категория DE
Автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг
Категория D1E
Автомобили (подкатегории) "D1", сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг
Категория T
Троллейбусы


Удостоверение тракториста-машиниста

А — гусеничные и колесные тракторы с двигателем мощностью до 25,7 кВт
Б — колесные тракторы с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт
В — колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт
Г — гусеничные тракторы с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт
Д — самоходные сельскохозяйственные машины
Е — машины мелиоративные, землеройные, дорожно-строительные, экскаваторы и погрузчики, с объемом ковша до 2,0 м³
Е1 — то же, с ковшом свыше 2,0 м³


Дополнительные отметки

По желанию граждан, при достижении соответствующего возраста и необходимого непрерывного стажа, после сдачи практического экзамена, в водительском удостоверении допускаются разрешающие отметки, в частности:

Категория ТС:предоставляет право на управление ТС категории:
«А»«А1» и «В1»
«В»«А», «А1», «В1» и «ВЕ»
«С»«А», «А1», «В», «В1», «С1» и «ВЕ»
«D»«С», «С1» и «D1»
«СЕ»«С1Е»
«DE»«СЕ», «С1Е» и «D1E»

2020 жылы жарык өткөрүмдүүлүктүн нормалары

Кыргызстан 2015-жылдын 12-августунан баштап, Евразия экономикалык биримдигинин (ЕАЭБ) толук укуктуу мүчөсү болду. ЕАЭБ жөнүндөгү Келишимине ылайык техникалык регламенттер КР аймагында милдеттүү түрдө колдонууга өтөт.

Бажы биримдигинин Техникалык регламентинде (ТР ТС 018/2011) маңдайкы жана алдыңкы каптал айнектеринин жарык өткөрүмдүүлүгү боюнча кандай талаптар жазылган.

ТР ТС 018/2011 / №8 ТИРКЕМЕ / 4.3. пункту Маңдайкы айнектердин жана айдоочуга алдыңкы көрүмдүүлүктү камсыздаган айнектердин жарык өткөрүмдүүлүгү 70% кем эмес болушу шарт.
Маңдайкы жана алдыңкы каптал айнектердин жарык өткөрүмдүүлүгү 70% кем эмес болушу керек

Күңүрттөөчү плёнканы колдонууга расмий түрдө тыюу салынбаса дагы, 70%дык жарык өткөрүмдүүлүк талабынын өзү күңүрттөөгө тыюу болуп саналат. Эмне үчүн? Анткени азыркы заманбап автоунаалардын айнектеринин жарык өткөрүмдүүлүгү заводдон эле 80%га жакын чыгат. Эми эгерде, жок дегенде эң ачык болгон плёнканы бастырсак, мисалы 15%дык, анда биз коюлган чектен өтүп кетебиз жана бул эреже бузуу болуп эсептелет.

Айнек:Жарык өткөрүмдүүлү:
Маңдайкы70%
Алдыңкы каптал70%
Арткы капталЧеги жок
АрткыЧеги жок


Күңүрттөөнү ким жана кантип өлчөйт?

ЖККК (ЖКККББ же МККБ) кызматкерлери эреже бузуусу бар автоунааларды пайдаланууга бөгөт коюу жолу менен транспорттук каражаттардын техникалык абалын көзөмөлдөөгө укугу бар. МККБ кызматкери стационардык посттордо да, кайгуулдоо учурунда да айнектердин жарык өткөрүмдүүлүгүн текшерүүгө укугу бар.


Тауметр – бул портативдик түзмөк болуп эсептелип, анын жардамы менен айнектин жарык өткөрүмдүүлүгүнүн коэффициенти өлчөнөт. Ал автоунаанын айнегинен эркин өтүп жаткан жарыктын көлөмүн мүнөздөгөн маалыматты пайыздык ченемде көрсөтөт. 

Өлчөөнүн эрежелери

- Алгач айнекти чагылткыч менен жарыкка салып көрүлөт.

- Үлгү аркылуу өткөрүлгөн жарыктын агыны шаймандын кабылдагычына келип түшөт.

- Өлчөөчү блок жарыктын өтүүсүнүн пайызын санариптик дисплейде чыгарып берет.

Автоунаа айнектеринин жарык өткөрүмдүүлүгүн текшерүү учурунда, айдоочу, ЖККК кызматкеринен, шаймандын бузуксуздугуна жыл сайын текшерүүдөн өткөндүгүнүн тастыктамасын талап кылууга укугу бар. Ошондой эле айдоочу аппартта пломбанын тургандыгын өз көзү менен текшерүүсү зарыл. 

Эгерде тастыктаманын мөөнөтү өтүп кеткен же анын өзү жок болсо, же пломбанын бүтүндүгү бузулган болсо, анда текешерүү жараксыз болуп эсептелет.

Бул эреже бузууга кандай айып пул каралган?

КР Бузуулар кодекси 129-берене, 3-бөлүк. Айдоочунун маңдайкы айнеги жана (же) алдыңкы эшиктин каптал айнектери күңүрттөлгөн, анын ичинде кустардык, өнөр жайлык түрдө даярдалган же болбосо аларда пардалар пайдаланылган же айнектеринде чагылышкан күңүрттөөчү жабуусу бар транспорт каражатын башкаруусу, - айып пул 5500 сом.


Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти