2023 жылы Кыргызстандагы күңүрттөө

1177 0

Водительские удостоверения с разрешающими отметками в графах, подтверждают наличие права на управление транспортными средствами или составами транспортных средств соответствующих категорий и (подкатегорий):

Категории:
A B C D T
Подкатегории:
С прицепом:

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы), - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт, - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Моторизованные трициклы, квадроциклы - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, - лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста;

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

Подробное пояснение о категориях C и C1

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие шестнадцать и более сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Венская конвенция о дорожном движении»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Подробнее о различиях категорий D и D1

- автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет;

 - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

Категория C1E

- автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

 - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет);

Категория D1E

 - автомобили (подкатегории) "D1", сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет).

 - троллейбусы лицам, достигшим двадцати одного года.

Удостоверение тракториста-машиниста

А — гусеничные и колесные тракторы с двигателем мощностью до 25,7 кВт
Б — колесные тракторы с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт
В — колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт
Г — гусеничные тракторы с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт
Д — самоходные сельскохозяйственные машины
Е — машины мелиоративные, землеройные, дорожно-строительные, экскаваторы и погрузчики, с объемом ковша до 2,0 м³
Е1 — то же, с ковшом свыше 2,0 м³

Дополнительные отметки

По желанию граждан, при достижении соответствующего возраста и необходимого непрерывного стажа, после сдачи практического экзамена, в водительском удостоверении допускаются разрешающие отметки, в частности:

Категория ТС: предоставляет право на управление ТС категории:
«А»«А1» и «В1»
«В»«А», «А1», «В1» и «ВЕ»
«С»«А», «А1», «В», «В1», «С1» и «ВЕ»
«D»«С», «С1» и «D1»
«СЕ»«С1Е»
«DE»«СЕ», «С1Е» и «D1E»

Нормативные документы

2020 жылы жарык өткөрүмдүүлүктүн нормалары

Кыргызстан 2015-жылдын 12-августунан баштап, Евразия экономикалык биримдигинин (ЕАЭБ) толук укуктуу мүчөсү болду. ЕАЭБ жөнүндөгү Келишимине ылайык техникалык регламенттер КР аймагында милдеттүү түрдө колдонууга өтөт.

Бажы биримдигинин Техникалык регламентинде (ТР ТС 018/2011) маңдайкы жана алдыңкы каптал айнектеринин жарык өткөрүмдүүлүгү боюнча кандай талаптар жазылган.

ТР ТС 018/2011 / №8 ТИРКЕМЕ / 4.3. пункту Маңдайкы айнектердин жана айдоочуга алдыңкы көрүмдүүлүктү камсыздаган айнектердин жарык өткөрүмдүүлүгү 70% кем эмес болушу шарт.
Маңдайкы жана алдыңкы каптал айнектердин жарык өткөрүмдүүлүгү 70% кем эмес болушу керек

Күңүрттөөчү плёнканы колдонууга расмий түрдө тыюу салынбаса дагы, 70%дык жарык өткөрүмдүүлүк талабынын өзү күңүрттөөгө тыюу болуп саналат. Эмне үчүн? Анткени азыркы заманбап автоунаалардын айнектеринин жарык өткөрүмдүүлүгү заводдон эле 80%га жакын чыгат. Эми эгерде, жок дегенде эң ачык болгон плёнканы бастырсак, мисалы 15%дык, анда биз коюлган чектен өтүп кетебиз жана бул эреже бузуу болуп эсептелет.

Айнек:Жарык өткөрүмдүүлү:
Маңдайкы70%
Алдыңкы каптал70%
Арткы капталЧеги жок
АрткыЧеги жок


Күңүрттөөнү ким жана кантип өлчөйт?

ЖККК (ЖКККББ же МККБ) кызматкерлери эреже бузуусу бар автоунааларды пайдаланууга бөгөт коюу жолу менен транспорттук каражаттардын техникалык абалын көзөмөлдөөгө укугу бар. МККБ кызматкери стационардык посттордо да, кайгуулдоо учурунда да айнектердин жарык өткөрүмдүүлүгүн текшерүүгө укугу бар.


Тауметр – бул портативдик түзмөк болуп эсептелип, анын жардамы менен айнектин жарык өткөрүмдүүлүгүнүн коэффициенти өлчөнөт. Ал автоунаанын айнегинен эркин өтүп жаткан жарыктын көлөмүн мүнөздөгөн маалыматты пайыздык ченемде көрсөтөт. 

Өлчөөнүн эрежелери

- Алгач айнекти чагылткыч менен жарыкка салып көрүлөт.

- Үлгү аркылуу өткөрүлгөн жарыктын агыны шаймандын кабылдагычына келип түшөт.

- Өлчөөчү блок жарыктын өтүүсүнүн пайызын санариптик дисплейде чыгарып берет.

Автоунаа айнектеринин жарык өткөрүмдүүлүгүн текшерүү учурунда, айдоочу, ЖККК кызматкеринен, шаймандын бузуксуздугуна жыл сайын текшерүүдөн өткөндүгүнүн тастыктамасын талап кылууга укугу бар. Ошондой эле айдоочу аппартта пломбанын тургандыгын өз көзү менен текшерүүсү зарыл. 

Эгерде тастыктаманын мөөнөтү өтүп кеткен же анын өзү жок болсо, же пломбанын бүтүндүгү бузулган болсо, анда текешерүү жараксыз болуп эсептелет.

Бул эреже бузууга кандай айып пул каралган?

КР Бузуулар кодекси 129-берене, 3-бөлүк. Айдоочунун маңдайкы айнеги жана (же) алдыңкы эшиктин каптал айнектери күңүрттөлгөн, анын ичинде кустардык, өнөр жайлык түрдө даярдалган же болбосо аларда пардалар пайдаланылган же айнектеринде чагылышкан күңүрттөөчү жабуусу бар транспорт каражатын башкаруусу, - айып пул 5500 сом.


Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти