Солго бурулууга тыюу салынат

2287 0

Водительские удостоверения с разрешающими отметками в графах, подтверждают наличие права на управление транспортными средствами или составами транспортных средств соответствующих категорий и (подкатегорий):

Категории:
A B C D T
Подкатегории:
С прицепом:

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы), - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт, - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Моторизованные трициклы, квадроциклы - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, - лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста;

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

Подробное пояснение о категориях C и C1

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие шестнадцать и более сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Венская конвенция о дорожном движении»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Подробнее о различиях категорий D и D1

- автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет;

 - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

Категория C1E

- автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

 - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет);

Категория D1E

 - автомобили (подкатегории) "D1", сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет).

 - троллейбусы лицам, достигшим двадцати одного года.

Удостоверение тракториста-машиниста

А — гусеничные и колесные тракторы с двигателем мощностью до 25,7 кВт
Б — колесные тракторы с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт
В — колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт
Г — гусеничные тракторы с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт
Д — самоходные сельскохозяйственные машины
Е — машины мелиоративные, землеройные, дорожно-строительные, экскаваторы и погрузчики, с объемом ковша до 2,0 м³
Е1 — то же, с ковшом свыше 2,0 м³

Дополнительные отметки

По желанию граждан, при достижении соответствующего возраста и необходимого непрерывного стажа, после сдачи практического экзамена, в водительском удостоверении допускаются разрешающие отметки, в частности:

Категория ТС: предоставляет право на управление ТС категории:
«А»«А1» и «В1»
«В»«А», «А1», «В1» и «ВЕ»
«С»«А», «А1», «В», «В1», «С1» и «ВЕ»
«D»«С», «С1» и «D1»
«СЕ»«С1Е»
«DE»«СЕ», «С1Е» и «D1E»

Нормативные документы


3.18.1 "Онго бурулууга тыюу салынат".

3.18.2 "Солго бурулууга тыюу салынат".

Оңго бурулууга тыюу салынат" жана "Солго бурулууга тыюу салынат" белгилерин кыймылдын зарыл болгон тартибин 4.1.1-4.1.6 же 5.15.1, 5.15.2 белгилеринин жардамы менен камсыздоо мүмкүн болбогон учурларда өтүү бөлүктөрүнүн жакынкы кесилишинде бурулууга тыюу салуу үчүн колдонушат.


3.18.2 жол белгиси "Солго бурулууга тыюу салынат". Жол белгисинде корсотулгон жагдайга кана тыюу салат. Демек 3.18.2 де солго бурулуга болбойт, бирок артка кайрылууга жол белгиси тыюу салбайт. Эске алчу жагдай маршруттук транспортко каражатка тиешеси жок.

Жол белгисинин таасири.


3.18.2 тыйу салган белгинин таасири өтүү бөлүктөрүнүн жакынкы кесилишине чейин кана. 

Ал аймак кийин белгинин таасири бүтөт. Муну түшүнүү маанилу анткени кесилиште бир нече өтүү бөлүктөрү болушу мүмкүн.

Сүрөттөн көрүнүп тургандай ар бир өтүүчү бөлүктө 3.18.2 и 3.18.1. жол белгиси орнотулган.

Солго бурулуу же артка кайрылуу 

Кээде төмөндөгүдөй жагдай болуп калат, бул жерден солго бурулуу же артка кайрылуубу.  


Сүрөттө: Бул кесилиш эки отуучу бөлүктөн турат.

Сүрөттөн көрүнүп тургандай унаа бир багыта кана журо алат (А- багытты). Эмне үчүн?

Бул өтүүчү бөлүк бир кесилиште жайгашсадагы негизги жолдо 1.3 жол тилкеси жүрүүчү жолду бири биринен бөлүп турат. Айдоочу артка кайрылуу үчүн бир нече кадамдарды жасашы керек ( солго бурулуп , түз айдап анан кайра эле солго бурулууш керек). Биринчи жол кесилиш өтүүчү бөлүгүндө шопур артка кайрылууга мүмкүнчүлүгү жок. Ал солго же оңго кана бурула алат. 3.18.2. белгиси бир бирине барабар болгон эки бөлүктөн турган кесилиште солго бурулууга тыюу салат ошондондуктан бул жерде ал А траекторисы боюнча кана жолун улай алат.

 Сүрөт: мындай кесилиште оңго гана бурулууга болот

Артка кайрылуу томонку жагдайларда тыйю салынат:

  •   жөө жүргүнчүлөр өтмөктөрүндө
  •   көпүрөлөрдө , жол өтмөктөрүндө жана алардын астында
  •   тунельде
  •   темир жол өтмөктөрүндө
  •   маршруттук транспорт каражаттарынын токтоочу пункттарда.
  •  жолдун көрүнүп туруусу жок дегенде бир багытта 100 метрден кем болгон жерлерде.

   3.18.2 белгиден кийин жогоруда айтылган жерлерде айдап бараткан болсоңуз анда жол белгиден кийин артка кайрылуу мүмкүн эмес. Мындай жагдайда түз айдаганга туура келет. ЖКЭ бузбай артка кайрылууга мүмкүн болгон жерлерди табышынар керек.

Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти