Айлампа жолдо кайсы жакка айдап, бурулуп жатканыңды туура көрсөт!

2416 0

Водительские удостоверения с разрешающими отметками в графах, подтверждают наличие права на управление транспортными средствами или составами транспортных средств соответствующих категорий и (подкатегорий):

Категории:
A B C D T
Подкатегории:
С прицепом:

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы), - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт, - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Моторизованные трициклы, квадроциклы - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, - лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста;

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

Подробное пояснение о категориях C и C1

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие шестнадцать и более сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Венская конвенция о дорожном движении»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Подробнее о различиях категорий D и D1

- автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет;

 - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

Категория C1E

- автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

 - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет);

Категория D1E

 - автомобили (подкатегории) "D1", сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет).

 - троллейбусы лицам, достигшим двадцати одного года.

Удостоверение тракториста-машиниста

А — гусеничные и колесные тракторы с двигателем мощностью до 25,7 кВт
Б — колесные тракторы с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт
В — колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт
Г — гусеничные тракторы с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт
Д — самоходные сельскохозяйственные машины
Е — машины мелиоративные, землеройные, дорожно-строительные, экскаваторы и погрузчики, с объемом ковша до 2,0 м³
Е1 — то же, с ковшом свыше 2,0 м³

Дополнительные отметки

По желанию граждан, при достижении соответствующего возраста и необходимого непрерывного стажа, после сдачи практического экзамена, в водительском удостоверении допускаются разрешающие отметки, в частности:

Категория ТС: предоставляет право на управление ТС категории:
«А»«А1» и «В1»
«В»«А», «А1», «В1» и «ВЕ»
«С»«А», «А1», «В», «В1», «С1» и «ВЕ»
«D»«С», «С1» и «D1»
«СЕ»«С1Е»
«DE»«СЕ», «С1Е» и «D1E»

Нормативные документы

Ушул жөнүндө сөз көп болду, ушул тууралуу жетиштүү эле жазылды болушу керек. Эми жыйынтыктайлы.

КР ЖКЭнин 8.1 мындай делет: Кыймылды баштоо, башка катарга өтүү, бурулуу (артка кайрылуу) жана токтоо алдында айдоочу тиешелүү багытка бурулуунун жарык берүүчү көрсөткүчтөрүнүн сигналын берүүгө, ал эми ал жокто же бузук болсо - кол менен билдирет.

 "Айлампа жолу" бул "кесилиш", болгону ушул "кесилиште" айлампа кыймылы уюштурулган кесилиш. Шопур кайсы жакка бурулуп жатканын ал дайыма бурулуу белгиси менен тактап айтканда жарык берүүчү көрсөткүчү менен башка айдоочуларга көрсөтүп турушу керек. 

Айланма кесилишке кирип баратканда

Түз эле айланма кесилишке багыттаган жолдо, айдоочу оңго кайрылат. Демек оңго кайрылып жатканын бурулуу белгиси менен көрсөтөт.

Ал эми айланма кесилиш сол тарапта жайгашкан болсо, анда сол жакка кайрылат. Ошондуктан сол жакка кайрылып жатканын бурулуу белгиси менен көрсөтөт.

Айлампа кесилиштин ичинде

Башка тилкеге өттү үчүн анда тийиштүү жарык берүүчү көрсөткүчүү менен көрсөтөт. Солго- сол, оңго— оң жакка бурулуу белгисин колдонот.

Айлампа кесилиштен чыгып баратканда

Айланма кесилиштен оң жакка кайрылып чыгууга болот, демек кесилиштен оңго бурулуп чыгып баратканда анда тийиштүү бурулуу белгисин колдону абзел.

Корутунду: Кайсы жакка бурулуп жатсаң, ошол жакка бурулуп жатканыңды бурулуу белги менен көрсөт.

Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти