Инспектор протокол жаза баштады. Сүйлөшкөнгө кеч болдубу?

1817 0

Водительские удостоверения с разрешающими отметками в графах, подтверждают наличие права на управление транспортными средствами или составами транспортных средств соответствующих категорий и (подкатегорий):

Категории:
A B C D T
Подкатегории:
С прицепом:

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы), - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт, - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Моторизованные трициклы, квадроциклы - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, - лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста;

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

Подробное пояснение о категориях C и C1

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие шестнадцать и более сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Венская конвенция о дорожном движении»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Подробнее о различиях категорий D и D1

- автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет;

 - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

Категория C1E

- автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

 - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет);

Категория D1E

 - автомобили (подкатегории) "D1", сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет).

 - троллейбусы лицам, достигшим двадцати одного года.

Удостоверение тракториста-машиниста

А — гусеничные и колесные тракторы с двигателем мощностью до 25,7 кВт
Б — колесные тракторы с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт
В — колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт
Г — гусеничные тракторы с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт
Д — самоходные сельскохозяйственные машины
Е — машины мелиоративные, землеройные, дорожно-строительные, экскаваторы и погрузчики, с объемом ковша до 2,0 м³
Е1 — то же, с ковшом свыше 2,0 м³

Дополнительные отметки

По желанию граждан, при достижении соответствующего возраста и необходимого непрерывного стажа, после сдачи практического экзамена, в водительском удостоверении допускаются разрешающие отметки, в частности:

Категория ТС: предоставляет право на управление ТС категории:
«А»«А1» и «В1»
«В»«А», «А1», «В1» и «ВЕ»
«С»«А», «А1», «В», «В1», «С1» и «ВЕ»
«D»«С», «С1» и «D1»
«СЕ»«С1Е»
«DE»«СЕ», «С1Е» и «D1E»

Нормативные документы

Протокол – так отчёттуулуктун номерленген бланкы. Бирок бул, кагаздын мыйзам чегинде жок болуп кетүүсү мүмкүн эмес дегендик эмес.

Жашоодо, так отчёттуулуктун бланкын кокустан бузуп алган ар кандай жагдайлар болуп турат. Мисалы, кофе төгүп аласың, көлчөккө түшүрүп аласың, кар тийип кетет жана башкалар.

Мындай учурда жагдай-шарты көрсөтүлгөн рапорт же акт жазылат жана балнк жоготулган (жараксыз) болуп эсептелинет.

Айта кетсек, протоколдо окуянын жагдайлары көрсөтүлөт, ал эми чечимди болсо башка инстанциялар чыгарат: тергөө тобу, башка инспектор, сот. Протокол жокбу – административдик иш да жок.

Эгерде сиз, өзүңүздүн эч кандай эреже бузбагандыгыңызды инспекторго ишендире алсаңыз, анда билип коюуңуз, ал мыйзамдуу түрдө документтин толтурулушун токтото алат.

А эгерде инспектор «Эми мен жазып баштап алдым да…» дей баштаса, анда ал сизди коё бергиси келбей, сизге эреже бузууну каттагысы келгендигин билдирет.

Инспектордун протоколду толутура баштаганы, эми аны бузганга болбойт дегендик эмес. Анын канчалык көлөмдө толтурулугандыгында да айрыма жок. Эгерде ал расмий түрдө бузулган болсо, анда бүттү, ал жерде бир сөз жазылганбы же акыркы чекитине чейин жазылганбы мааниси жок. Бланкаларды номер аркылуу текшерүү ыкмасы каралган эмес.

Өлкөбүздө күнөөсүздүк жоромолу* иштесе дагы, кээ бир айдоочулар өзүнүн күнөөсүздүгүн инспекторго далилдөөнү каалашат. Албетте, айдоочу өзүнүн актыгын далилдегенге милдеттүү эмес. Бирок сиз, өзүңүздүн айыптуу эмес экендигиңизди инспекторго жеткире алсаңыз, анда бул менен сиз көп убактыңызды, каражатыңызды жана нервиңизди үнөмдөй аласыз.

*Күнөөсүздүк жоромолу (лат. praesumptio innocentiae) – жазык сот өндүрүшүндөгү негиз салуучу принциптеринин бири болуп саналат. Анын мааңызы ар бир адамдын айыптуулугу мыйзамда каралган тартипте далилденип жана мыйзамдуу күчүнө кирген соттун өкүмү менен белгиленмейинче, ал кылмыш (жорук) жасоодо күнөөсүз деп табылышында жатат. Күнөөсүздүк жоромолунун негизги шарты мындай дейт: «Күнөөнү далилдөө түйшүгү айыптоочу тарапта жатат».


Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти