КМ постунун алдынан, назар салдырбай кантип өтүү керек?

1132 0

Категории водительских прав

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

4 основных категории: A B C D
4 подкатегории: A1 B1 C1 D1
Специальные: BE CE DE C1E D1E

Подкатегория А1
Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы)
Категория А
Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, превышающей 11 кВт
Подкатегория B1
Моторизованные трициклы, квадроциклы
Категория B
Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми
Подкатегория C1
Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг.
Подкатегория D1
Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя
Категория C
"Закон КР о дорожном движении в КР": — Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг.

"Правила получения ВУ": — Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.
______
Пояснение
Категория D
"Закон КР о дорожном движении в КР": — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие 16 и более сидячих мест, помимо сиденья водителя.

"Венская конвенция о дорожном движении": — Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;
______
Пояснение
Категория BE
Автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг
Категория CE
Автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг
Категория C1E
Автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг
Категория DE
Автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг
Категория D1E
Автомобили (подкатегории) "D1", сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг
Категория T
Троллейбусы


Удостоверение тракториста-машиниста

А — гусеничные и колесные тракторы с двигателем мощностью до 25,7 кВт
Б — колесные тракторы с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт
В — колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт
Г — гусеничные тракторы с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт
Д — самоходные сельскохозяйственные машины
Е — машины мелиоративные, землеройные, дорожно-строительные, экскаваторы и погрузчики, с объемом ковша до 2,0 м³
Е1 — то же, с ковшом свыше 2,0 м³


Дополнительные отметки

По желанию граждан, при достижении соответствующего возраста и необходимого непрерывного стажа, после сдачи практического экзамена, в водительском удостоверении допускаются разрешающие отметки, в частности:

Категория ТС:предоставляет право на управление ТС категории:
«А»«А1» и «В1»
«В»«А», «А1», «В1» и «ВЕ»
«С»«А», «А1», «В», «В1», «С1» и «ВЕ»
«D»«С», «С1» и «D1»
«СЕ»«С1Е»
«DE»«СЕ», «С1Е» и «D1E»

Айдоочулук күбөлүктү үйдө унутуп калганыңызды эстеп кетип, үйүңүзгө кайрылып келеин десеңиз өтө эле алыстап кеткенсиз. Моюнга алыңыз, мындай учур болуп калат. Дене боюңуз муздап, кыжырлана баштайсыз анын үстүнө кайгуул милициясы жолуңузда турган болсо, сиз андан да күчөнө баштайсыз. Жүрүшүңүздү ашыкча акырындатып, чымырканып, көзүңүздө коркуу пайда болуп эмне кылаарыңызды билбей каласыз. Мунун баары сиздин бетиңизди ачып коёт. Ошондой болсо да, ар кандай абалдан чыгуунун жолу бар…

Ызы-чуусуз жана дүрбөлөңгө түшпөйбүз.

Мындай учурда дүрбөлөңгө түшүү бир да адамга жардам берген эмес. Стресс учурунда баш аламандыка алдырбоо жана кыжырланбоо керек. КМ постуна жакындаганда да жайбаракат болуп, күндөгүдөй ээн-эркин отуруп кете бериңиз. Оор басырыктуу жана көңүл чаппаган көз караш салып, автоунааны ишенимдүү башкарып өтүп кете бериңиз. Негизгиси КМнын кызматкерлеринин көз алдында, траекторияны жана кыймылдын ылдамдыгын өзгөртпөңүз.

Өзүңүздү өтө эле үлгүлүү, ашыкча тартиптүү айдоочу катары көрсөтпөңүз.

Көпчүлүк учурда айдоочу, КМнын кызматкеринин алдынан өтүп баратып, ошол замат автоунааны тыкандык менен, кылдаттык менен айдай ала тургандыгын көрсөтө баштайт. Эгерде, тартип сакчысы айдоочунун автоунааны башкаруусунда чукул өзгөрүүнү байкап кала турган болсо, анда ал, андай автосүйүүчүнү тез арада токтотууга аракет кылат.

КМнын көзүнчө кыймыл тилкесин алмаштырбаңыз.

Профессионал айдоочулардан дагы бир кеңеш – «маичилердин» алдында катардан катарга өтпөө керек. Бул пикирдин өзүнүн далили бар. Эгерде инспектор өзүнөн алыскы катарга автоунаанын орун которуу аракетин байкап кала турган болсо, ал сөзсүз түрдө айдоочуну башка автоунаалардын ары жагына жашынып өтүү айласын кылып атат деп чечим чыгарат. Билип коюңуз, тартип коргоочусу кааласа, сизди кайсы катардан болсо да оңой эле тосуп алат. Бул үчүн, ал «сыйкырдуу» ала-була таякчасы менен бир шилтесе эле, кыймылдын баардык катышуучулары токтоп, ага алыскы катарга өтүүсүнө жол беришет.

Туура кыймыл тилкесин тандаңыз.

Сиз шаардан сыртта бара жатып, КМнын постун алыстан эле байкап койдуңуз. Ошол мезгилде жолдун оң тилкеси кыймылдан бош болгон болсо, анда сол жактагы тилке менен өтпөө керек. Шаарда бул нерсе тыйылбайт, бирок шаардын сыртындагы жолдордо мындай жүрүгө ЖКЭ тыюу салат. Анын үстүнө, инспекторго жакын болгон тилке менен бара жатканыңызда, сиз эч кандай кооптонууңуз жок экендигин көрсөткөн болосуз.

Мамномуруңузду таза алып жүрүңүз.

Номер белгилерин тазалоону көз жаздымыңызда калтырбаңыз. Мейли окулбаган номерге арзыбаган жазапул салынсын же эскертүү берилсин, бирок ошентсе да бул, КМнын кызматкерлери тарабынан автоунааны токтотууга шылтоо болуп калат.

Бул кеңештер, сизге эч кандай коркунуч туудурбаган учурда да деле пайдасын береберет. Мындай абалдарда сизге эмне жардам берет, өз пикириңизди калтырыңыз.

Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти