Озуп өтүүгө уруксат берилеби же жокпу?

1895 0

Водительские удостоверения с разрешающими отметками в графах, подтверждают наличие права на управление транспортными средствами или составами транспортных средств соответствующих категорий и (подкатегорий):

Категории:
A B C D T
Подкатегории:
С прицепом:

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы), - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт, - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Моторизованные трициклы, квадроциклы - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, - лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста;

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

Подробное пояснение о категориях C и C1

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие шестнадцать и более сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Венская конвенция о дорожном движении»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Подробнее о различиях категорий D и D1

- автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет;

 - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

Категория C1E

- автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

 - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет);

Категория D1E

 - автомобили (подкатегории) "D1", сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет).

 - троллейбусы лицам, достигшим двадцати одного года.

Удостоверение тракториста-машиниста

А — гусеничные и колесные тракторы с двигателем мощностью до 25,7 кВт
Б — колесные тракторы с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт
В — колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт
Г — гусеничные тракторы с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт
Д — самоходные сельскохозяйственные машины
Е — машины мелиоративные, землеройные, дорожно-строительные, экскаваторы и погрузчики, с объемом ковша до 2,0 м³
Е1 — то же, с ковшом свыше 2,0 м³

Дополнительные отметки

По желанию граждан, при достижении соответствующего возраста и необходимого непрерывного стажа, после сдачи практического экзамена, в водительском удостоверении допускаются разрешающие отметки, в частности:

Категория ТС: предоставляет право на управление ТС категории:
«А»«А1» и «В1»
«В»«А», «А1», «В1» и «ВЕ»
«С»«А», «А1», «В», «В1», «С1» и «ВЕ»
«D»«С», «С1» и «D1»
«СЕ»«С1Е»
«DE»«СЕ», «С1Е» и «D1E»

Нормативные документы

Схемада көрсөтүлгөндөй айдасак, эрежени бузабызбы же жокпу?

  • Бул жерде «Озуп өтүүгө тыюу салынат» белгиси иштейт. Тыюу жокко чыкканга чейин кызыл машиненин артынан сүйрөлүп жүрүүгө туура келет.
  • «Озуп өтүүгө тыюу салынат» белгиси кесилишке чейин эле иштейт. Бирок жөө адам өткөөлдөрүндө ансыз деле озуп өтүүгө болбойт. Ошондуктан кызыл автонун артынан айдай беребиз.
  • Ооба минтип өтсө болот. Мында эч кандай эреже бузулбайт.
  • Жөө жүргүнчү жолдон басып өтүүнүн аракетинде. Токтоп аны өткөрүп жибериш керек.

Озуп өтүүнү эң кооптуу манёвр деп бекеринен айтышпайт – бул чындап эле ошондой. Ошентсе да алгач негизги учурларды эстеп көрөлү.

Биринчи – ошол манёврдун өзүнүн аныктамасын карап көрөлү. Ал жөнүндө КР ЖКЭнин 1.2. пунктунда айтылат.

Озуп өтүү – жүрүп бараткан бир же бир нече транспорт каражатты башка транспорт каражаттын ээлеген тилкесинен чыгуу менен, анын ичинде утурлаш тилкеге чыгуу менен кууп өтүшү. (2020 баштап КРда, ЖКЭнин жаңы басылышына ылайык бул манёвр ашып өтүү болуп саналбайт). Бирок азырынча бул ашып өтүү болуп саналат. Бул жагдайды карап көрөлү.

Биздин схемада «Озуп өтүүгө тыюу салынат» 3.20 белгисинин колдонуу зонасы кесилиште бүтөт.

Эрежелердин 14.2. пункту, өткөөлдүн алдында ылдамдыкты азайтуубуз же эгерде башкалар токтолсо, биз да токтошубуз керек экендигин милдеттендирет. Биздин шартыбыз боюнча, автоунаа ылдамдыгын азайткан жок, ал жөн эле жай кыймылдап баратат.

Сол жактан жөө жүргүнчүнүн кыймылды баштоосу, сиздин токтолушуңузду талап кылбайт. Чынында Эрежелердин 14.1. пунктуна ылайык, айдоочу, жолдон өтүп бараткан же жүрүүчү бөлүккө кирген жөө жүргүнчүлөргө жол берүүгө милдеттүү. Бирок «Жол берүү (тоскоолдук түзбөө)» термини, айдоочунун кыймылды баштоого, кайра жаңылантууга же улантууга болгон аракеттери, жөө жүргүнчүнүн кыймыл багытын же ылдамдыгын өзгөртүүгө мажбурлай турган болсо, айдоочунун андай аракеттерди жасоого болбой тургандыгын билдирет. Тилкенин кеңдигин, биздин автоунаанын жана жөө жүргүнчүнүн кыймылынын ылдамдыгын эске алсак, акыркыга бул учурда тоскоол түзүлбөйт. Демек, манёврду жасоого болот. А эгерде ашып өтүү маалында, жөө жүргүнчүлөр өткөөлдө болуп калышса, анда 11.5. пунктуна ылайык ашып өтүүгө тыюу салынат.

(бул макала, КР жаңы ЖКЭ чыккандан кийин кайрадан каралып чыгат)
Макаланы которгон: Болот

Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти