Айдоочулардын ишараттары жана жаңсоолору

1624 0

Водительские удостоверения с разрешающими отметками в графах, подтверждают наличие права на управление транспортными средствами или составами транспортных средств соответствующих категорий и (подкатегорий):

Категории:
A B C D T
Подкатегории:
С прицепом:

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы), - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт, - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Моторизованные трициклы, квадроциклы - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, - лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста;

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

Подробное пояснение о категориях C и C1

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие шестнадцать и более сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Венская конвенция о дорожном движении»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Подробнее о различиях категорий D и D1

- автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет;

 - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

Категория C1E

- автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

 - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет);

Категория D1E

 - автомобили (подкатегории) "D1", сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет).

 - троллейбусы лицам, достигшим двадцати одного года.

Удостоверение тракториста-машиниста

А — гусеничные и колесные тракторы с двигателем мощностью до 25,7 кВт
Б — колесные тракторы с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт
В — колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт
Г — гусеничные тракторы с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт
Д — самоходные сельскохозяйственные машины
Е — машины мелиоративные, землеройные, дорожно-строительные, экскаваторы и погрузчики, с объемом ковша до 2,0 м³
Е1 — то же, с ковшом свыше 2,0 м³

Дополнительные отметки

По желанию граждан, при достижении соответствующего возраста и необходимого непрерывного стажа, после сдачи практического экзамена, в водительском удостоверении допускаются разрешающие отметки, в частности:

Категория ТС: предоставляет право на управление ТС категории:
«А»«А1» и «В1»
«В»«А», «А1», «В1» и «ВЕ»
«С»«А», «А1», «В», «В1», «С1» и «ВЕ»
«D»«С», «С1» и «D1»
«СЕ»«С1Е»
«DE»«СЕ», «С1Е» и «D1E»

Нормативные документы


Бул макалада талкууга алынган ишараттар жана жаңсоолор ЖКЭде жазылган эмес, бирок ошол эле учурда, аларды колдонууга тыюу салынган да эмес.

Жолдо колдонулуучу ишараттарды жана жаңсоолорду бардык айдоочулар билүүсү керек. Өз убагында берилген ишарат же жаңсоо, кыймыл катышуучуларын кырсыктан сактап калуусуна себеп болгон учурлар аз эмес. Ошондуктан буларды капарга албоо туура эмес - өмүр бирөө, сак болуңуз жана татаал абалда калган айдоочуларга жардам бериңиз.


ФАРА ЖАНА БУРУЛУУ СИГНАЛДАРЫ МЕНЕН БОЛГОН ИШАРАТТАР

Тыгында же кесилиште, бир кыска алыска жарык берүү
- өтө бер.


Алыскы жарык менен бир нече кыска ирмөө (адатта, 2-3 жолу)
- ыладмдыкты азайтуу керек, анткени алды жакта коркунуч же маичилер бар;
- түнүчүндө болсо, алсыкы жарыкты өчүрүү керек (жакынкы-алыскы жарыкты алмак-салмак ирмөө).


Аркадан алыскы жарык менен бир нече ирмөө

- жол бер.



Авариялык жарык сигнализациясын бир нече ирмөө
- ыраазычылык белгиси (Рахмат), эгер сиз жол берген болсоңуз.
- кечирим белгиси, эгер аракетиңз менен кимдир-бирөөгө атайлабастан ыңгайсыздык жараткан болсоңуз.

Авариялык жарык сигнализациясы менен узака чейин ирмөө
- сиздин алыскы жарыгыңыз жанып, алдыңызда бара жаткан унаага жолтоо болуп жатат.



Оңго бурулуу жарык көрсөткүчүн жандыруу

- Алдыда жол ачык, озуп өтсө болот.

(Эске алыңыз, бул ишарат, алдыда оңго бурулуш жок болсо гана иштейт. Себеби бурулгучун жандырган сапарман, бурулууну көздөп жаткан болушу мүмкүн.)


Солго бурулуу жарык көрсөткүчүн жандыруу
- озуп өтүүгө, болбойт! Алдыда коркунуч бар.



Тормозду кыска-кыска басуу (үзүлмө стоп-сигнал берүү)
- аралыкты сакта



КОЛ МЕНЕН ЖАҢСООЛОР


Кол айлананы сүрөттөп, төмөн жакты көрсөткөнү
- дөңгөлөктөдүн биринен жел чыгып кеткен


Жанып-өчкөн чыракты окшоштурган жаңсоо
- сиз фараларды жандырууңуз керек


Алаканды жогорудан ылдыйга карай жайбаракат кыймылдатуу
- Шашпа, бир аз ылдамдыгыңды азайт


Колду көтөрүү
- ыраазычылык


Жүк ташуучу унаанын айдоочусуна муштумду түйүп, баш бармакты сөөмөй менен ортоңдун арасынан чыгаруу
- Кошмоктолгон дөңгөлөктүн арасына таш тыгылган


Кол менен автоунаанын эшигин көрсөтүү
- эшиктердин бирөөсү жакшы жабылбай калган, же эшиктин арасына бир нерсе кыпчылып калган (мисалы, коопсуздук куру).


Абага алакан чабуу
- багажник ачылып калган

Тилеке каршы, сапармандардын жашоосунан келип чыккан жолдун сыпайкерчилик тилин, бардык эле айдоочулар түшүнө бербейт. Жолдогу адептүүлүк эрежелерин баары эле карманууну каалабайт. Келгиле жолдо сылык-сыпаа болуп, жол кыймыл эрежесин сактоону гана эмес, «фаралардын тилин» да түшүнүүгө аракет кылалы!

Таблица

Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти