Күндүзү күйгүзүлгөн фаранын жакынкы жарыгы

1510 0

Категория в водительском удостоверении показывает, какими типами транспортных средств вы имеете право управлять. Ниже — быстрый переход по категориям и краткие выдержки из НПА с примерами транспортных средств.

Категории:
A B C D T
Подкатегории:
С прицепом:

Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт, - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы), - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, - лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста;

Моторизованные трициклы, квадроциклы - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг (подкатегория "С1"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

Подробное пояснение о категориях C и C1

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Правила приема квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»:

7) "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие шестнадцать и более сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Венская конвенция о дорожном движении»:

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Подробнее о различиях категорий D и D1

9) "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет;

10) "СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

Категория C1E

11) "С1Е" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

12) "DE" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет);

Категория D1E

13) "D1E" - автомобили (подкатегории) "D1", сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет).

14) «Т» - троллейбусы – лицам, достигшим двадцати одного года.

Удостоверение тракториста-машиниста

А — гусеничные и колесные тракторы с двигателем мощностью до 25,7 кВт
Б — колесные тракторы с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт
В — колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт
Г — гусеничные тракторы с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт
Д — самоходные сельскохозяйственные машины
Е — машины мелиоративные, землеройные, дорожно-строительные, экскаваторы и погрузчики, с объемом ковша до 2,0 м³
Е1 — то же, с ковшом свыше 2,0 м³

Дополнительные отметки

По желанию граждан, при достижении соответствующего возраста и необходимого непрерывного стажа, после сдачи практического экзамена, в водительском удостоверении допускаются разрешающие отметки, в частности:

Категория ТС: предоставляет право на управление ТС категории:
«А»«А1» и «В1»
«В»«А», «А1», «В1» и «ВЕ»
«С»«А», «А1», «В», «В1», «С1» и «ВЕ»
«D»«С», «С1» и «D1»
«СЕ»«С1Е»
«DE»«СЕ», «С1Е» и «D1E»

Нормативные документы

Соңку кездерде, күндүзү калктуу конуштардан тышкары жайларда жакынкы жарыкты күйгүзүп жүрүү талабы керек эмес экендиги жөнүндө кептер айтылып жүрөт. Чындап эле ушундайбы?

2020 жылдын март айында Кыргызстанда Жол кыймылынын эрежелерине бир далай өзгөртүүлөрдү киргизүү пландаштырылган эле. Жаңы ЖКЭ долбоорунда фаранын жакынкы жарыгын күндүзү күйгүзүү талабын алып салышкан. Буга байланыштуу Бузуулар жөнүндө кодексинде да өзгөртүүлөр киргизилген.

Жарык берүүчү приборлорду туура эмес колдонгондугу үчүн каралган айып жөнүндө белгиленген беренеге шартуу эскертме коюшкан: 

Бузуулар жөнүндө кодекси 123-1 берене 1 бөлүк. Тышкы жарык берүүчү приборлорду же болбосо эскертүүчү сигналдарды пайдалануу эрежелерин бузуу (бардык механикалык транспорт каражаттарына сутканын жарык убагында калктуу конуштардан тышкары жерлерде фаранын жандырылган жакын жарыгы менен жүрүү талаптарын кошпогондо). 

Бирок, Бузуулар жөнүндө кодекси күчүнө киргени менен, ЖКЭ жаңы долбоору, долбоор боюнча кала берди. Бүгүнкү күнгө чейин КР ЖКЭ эски редакциясы иштеп жатат. Анда калктуу конуштардан тышкары жайларда фаранын жакынкы жарыгын күйгүзүү талабы жазылган.

КР ЖКЭ 19.10. пункту. Калктуу конуштардын сыртта сутканын жарык мезгилинде бардык механикалык транспорт каражаттарда жүрүү фаранын жакынкы жарыгын күйгүзүү менен ишке ашырылууга тийиш.

Демек, КР ЖКЭ жакынкы жарыкты күйгүзүүнү талап кылат, ал эми бул үчүн айып каралган эмес.

Бирок, инспектор бул эреже бузуу үчүн айдоочуну 127-берененин 1-бөлүгү негизинде протокол түзүү менен жоопко тартууну кааласачы?

Бузуулар жөнүндө кодекси 127-берене 1-бөлүк. Ушул Кодексте эске алынгандарды кошпогондо, жол кыймылынын эрежелеринин башка талаптарын бузуу

127-берененин 1-бөлүгү айтылып жаткан эреже бузууга тиешеси жок. Себеби бул берененин таасири ушул Кодексте ЭСКЕ АЛЫНБАГАН эреже бузууларга тийиштүү. А биз билгендей, жарык берүүчү приборлорду туура эмес пайдалануу жөнүндө 123-берененин 1-бөлүгүндө жазылган.

Ошондуктан, күндүзү фаранын жакынкы жарыгын калктуу конуштан тышкары жайда күйгүзбөгөндүгүңүз үчүн, инспектор сизди айыпка тартууга кандай гана амал кылбасын – мыйзамга туура келбейт.

Бул эреже бузуу үчүн жаза каралбаган болсо дагы, бул талапты тоотпоо туура эмес. Чындыгында, фаранын жакынкы жарыгын күндүзү калктуу конуштардан тышкары жерлерде күйгүзүү, жол кыймылынын эрежелерин түзүүчүлөрүнүн жөн эле ойкуштануусу эмес. Бул жөнөкөй талап болгону менен, транспорт каражатын алыстан байкоого жана ошондой эле жол кырсыгын азайтууга жардам берет. Көпчүлүк тажрыйбалуу айдоочулар ЖКЭ талаптарына карабастан, канжолдордо фаранын жакынкы жарыгын күйгүзүп жүрүшөт.


Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти