Кээ бирлери жезл менен, башкалары кол менен

1522 0

Водительские удостоверения с разрешающими отметками в графах, подтверждают наличие права на управление транспортными средствами или составами транспортных средств соответствующих категорий и (подкатегорий):

Категории:
A B C D T
Подкатегории:
С прицепом:

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы), - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт, - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Моторизованные трициклы, квадроциклы - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, - лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста;

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

Подробное пояснение о категориях C и C1

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие шестнадцать и более сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Венская конвенция о дорожном движении»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Подробнее о различиях категорий D и D1

- автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет;

 - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

Категория C1E

- автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

 - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет);

Категория D1E

 - автомобили (подкатегории) "D1", сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет).

 - троллейбусы лицам, достигшим двадцати одного года.

Удостоверение тракториста-машиниста

А — гусеничные и колесные тракторы с двигателем мощностью до 25,7 кВт
Б — колесные тракторы с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт
В — колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт
Г — гусеничные тракторы с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт
Д — самоходные сельскохозяйственные машины
Е — машины мелиоративные, землеройные, дорожно-строительные, экскаваторы и погрузчики, с объемом ковша до 2,0 м³
Е1 — то же, с ковшом свыше 2,0 м³

Дополнительные отметки

По желанию граждан, при достижении соответствующего возраста и необходимого непрерывного стажа, после сдачи практического экзамена, в водительском удостоверении допускаются разрешающие отметки, в частности:

Категория ТС: предоставляет право на управление ТС категории:
«А»«А1» и «В1»
«В»«А», «А1», «В1» и «ВЕ»
«С»«А», «А1», «В», «В1», «С1» и «ВЕ»
«D»«С», «С1» и «D1»
«СЕ»«С1Е»
«DE»«СЕ», «С1Е» и «D1E»

Нормативные документы

Милициянын кайгуул кызмат бөлүмү пайда болгондон кийин, айдоочулар ар кандай инспекторлорду көрө алышат, алардан кээ бирлери жезл менен турушат, башкалары ансыз турушат. Ошол себептен мындай суроо туулушу мүмкүн: Инспектор унааны кантип токтотушу керек? Жезл мененби же кол мененби?

Ар кандай болушу мүмкүн, анткени азыр инспекторлордун эки түрүү бар: МККБ жана ЖКККББ.

МККБ бул жаны кызмат, ал азыр Бишкекте эле бар. Жакында Ошто да болот. Ал эми башка шаарларда ошого чейин ЖКККББ кызматкерлери эле кызмат кылышат. Ар бир инспекцияда жекече нускама бар жана айрым жагдайлар үчүн башка көрсөтмө берилет. Мисалы, унааларды токтоту байланыштуу аларга мындай көрсөтмөлөр берилет.

МККБнын кызматкер. (Милициянын кайгуул кызматы бөлүм)

МККБнын кызматкер үчүн арналган нускаманын 118 пунктта мындай делет:

Адамдарды жана унааларды токтотуш үчүн МККБнын кызматкери жарык сигнал, үн чыгаруучу сигнал жана колдун кыймылы колдонушу мүмкүн.
Колдун кыймылы менен токтоткондо МККБнын кызматкери жаңсоолорду адегенде унаага көнүл бурат, андан кийин ал токтотушу керек болгон жерди көрсөтөт.
Жаңсоолор түшүнүктүү болушу керек. Текшерүү учурунда кызматкери жекече кызматы, наам жана фамилияны айтып бергенден кийин, так жана түшүнүктүү текшергенин себеби түшүндүрүп берет.

Көнүл бурсанар, токтотуш үчүн бул кызматкер үч ыкма эле колдонот:

  • Атайын жарык сигнал
  • Үн чыгаруучу сигнал 
  • Колдун кыймылы

Атайын жарык сигнал, үн чыгаруу сигнал атайын кызмат унаа бар болгон эле колдонсок болот. Ал эми жанында кызмат унаа жок болгондо, мисалы патруль учурунда, ал колдун кыймылы колдонот.

ЖКККББнын кызматкер. (Жол кыймылынын коопсуздугун камсыздоо башкы бакармалыгы)

ЖКККББнын кызматкер үчүн арналган нускаманын 92 пунктта мындай делет:

Токтотуш үчүн ЖКККнын кызматкери жарык сигнал, үн чыгаруучу сигнал, колдун кыймылы жана жезл колдонушу мүмкүн.
ЖКККнын кызматкери жаңсоолорду же жезлды адегенде унаага көнүл бурат, андан кийин ал токтотушу керек болгон жерди көрсөтөт. Сигналдар түшүнүктүү болушу керек.

Биз байкаганыбыздай ЖКККнын кызмакерлеринин, МККБНын кызматкерлердикиндей эле токтотту жагынан окшош ыкмалар бар, бирок алар жезл да колдонушуу мүмкүн. Практика боюнча көөбүнчө ЖКККнын кызмакерлери жезл колдонушат. 


Жыйынтык: МККБнын кызматкерлери айдоочуларды кол менен токтотушу мүмкүн, ал эми ЖКККнын кызмакерлери кол менен жана жезл менен токтотушу мүмкүн. 


Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти