«КӨҢҮЛ БУРГУЛА МЕКТЕП / БАЛДАР» көк же сары өңдүү көрнөк белгилери

2144 0

Водительские удостоверения с разрешающими отметками в графах, подтверждают наличие права на управление транспортными средствами или составами транспортных средств соответствующих категорий и (подкатегорий):

Категории:
A B C D T
Подкатегории:
С прицепом:

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы), - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Мотоциклы с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт, - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Моторизованные трициклы, квадроциклы - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- Автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, - лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста;

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "D"), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

Подробное пояснение о категориях C и C1

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Правила выдачи водительских удостоверений»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие шестнадцать и более сидячих мест, помимо сиденья водителя, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«ЗАКОН О дорожном движении в Кыргызской Республике»:

- автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«Венская конвенция о дорожном движении»:

- Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Подробнее о различиях категорий D и D1

- автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет;

 - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

Категория C1E

- автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

 - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет);

Категория D1E

 - автомобили (подкатегории) "D1", сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг, - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет).

 - троллейбусы лицам, достигшим двадцати одного года.

Удостоверение тракториста-машиниста

А — гусеничные и колесные тракторы с двигателем мощностью до 25,7 кВт
Б — колесные тракторы с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт
В — колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт
Г — гусеничные тракторы с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт
Д — самоходные сельскохозяйственные машины
Е — машины мелиоративные, землеройные, дорожно-строительные, экскаваторы и погрузчики, с объемом ковша до 2,0 м³
Е1 — то же, с ковшом свыше 2,0 м³

Дополнительные отметки

По желанию граждан, при достижении соответствующего возраста и необходимого непрерывного стажа, после сдачи практического экзамена, в водительском удостоверении допускаются разрешающие отметки, в частности:

Категория ТС: предоставляет право на управление ТС категории:
«А»«А1» и «В1»
«В»«А», «А1», «В1» и «ВЕ»
«С»«А», «А1», «В», «В1», «С1» и «ВЕ»
«D»«С», «С1» и «D1»
«СЕ»«С1Е»
«DE»«СЕ», «С1Е» и «D1E»

Нормативные документы

Бул белгилер айдоочулар үчүн эмнени билдирет? Мыйзамдыбы же жөн эле эскертүүнүбү? 

Келгиле карап чыгалы.

Жеке долбоордоо жол белгилери

32945-2014 МАСТ ылайык мындай көрнөк белгилер жеке долбоордоо белгилери деп аталат.

32945-2014 МАСТ 3.3 пункту. Жол белгиси (белги): Жол кыймылынын катышуучуларына жол шарттары жана кыймылдын тартиптери жөнүндө, калктуу конуштардын жана башка объекттердин турган жайын маалымдоочу, белгилөөсү бар жана/же жазуусу бар кыймылды уюштуруучу техникалык каражат. 
3.4 Жеке долбоордоо жол белгиси: түшүрүлүп жаткан маалыматты компоновкалоодо, ага ылайык эсептик-графикалык ыкма менен аныкталуучу жол белгисинин бир түрү.

Жеке долбоордоо белгилери, тыюу салуучу белгилердин катарына кирбейт.


Мында биз, жөн эле темир тактайга тыюу салуучу белгинин түшүрүлгөн сүрөтүн гана көрүп турабыз. Белгинин өзүнө жана түшүрүлгөн сүрөткө көңүл буруңуз. Анын юридикалык күчү жок. Тыюу салуучу белгилердин сүрөтүн, биз жарнак баннерлерде да жана чоң жүк ташуучу автоунаалардын арткы бөлүгүндө да учурата алабыз.

Демек, мындай көрнөк белгилерден кийин, 3.24 "Максималдуу ылдамдыкка чек коюу" белгиси өз алдынча орнотулбаган болсо, айдоочу саатына 60 чакырым менен кете берсе болот.

Мен, айдоочуларды мындай белгилерди тоготпой коюуга чакыруудан алысмын. Эгерде айдоочу мектеп же жаш балдар бар жайдан өтүп жатса, белги барбы же жокбу ага карабай, ылдамдыкты азайтып, андай аймакты өтө этияттык менен өтүп кетүү туура болот. Андай жайларда жаш балдардын каны суюк жана коркпос болушун баарыбыз билебиз.

Бул макалада мен, мындай белгилердин юридикалык жагын көрсөтүүнү кааладым. Тагыраак айтканда, бул белгинин негизинде гана эреже бузуу жөнүндө протокол жазып берүүгө, инспектордун укугу жок. Көпчүлүк учурда, мындай эскертүүчү көрнөктөргө кошо, айдоочуларга милдеттүү болгон тыюу салуучу жол белгилери да орнотулат.


Ошондуктан, КӨҢҮЛ БУРГУЛА БАЛДАР деген жазуусу бар жеке долбоорлоо белгилеринин юридикалык күчү жок болсо дагы, моралдык күчү бар. Мындай көрнөктөрдүн орнотулушу сулуулук үчүн эмес, алар айдоочуну ошол жол бөлүгүндө дыкат болуусуна үгүттөйт.


Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти